|
|
||||
|
|
||||
|
Компания "Юклид" была основана в 1926 г. в одноименном пригороде Кливленда для выпуска подъемного оборудования. 11 июля 1931 г. братья Армингтон (Armington) создали на ее базе отделение дорожностроительной техники. Первый 11-тонный самосвал "Трэк-Трак" (Trac-Truk) появился там в 1933 г. Со следующего года фирма начала изготовление первых в мире 20-тонных автопоездов-углевозов, состоявших из 2-осного тягача и полуприцепа с донной разгрузкой. С1936 г. выпускался известный 15-тонный дизельный самосвал "FD".
В 1946 г. был введен в строй новый завод со сборочным конвейером, выпускавший самосвалы грузоподъемностью 10-40 т и тягачи для скреперов. В 1951 г. был изготовлен 45-тонный самосвал "1LLD" (6x4) сдву-мя дизельными моторами "Камминс" (Cummins) общей мощностью 300 л.с., каждый из которых передавал крутящий момент на свой задний мост. 30 сентября 1953 г. концерн "Дженерал Моторс" (General Motors) присоединил к себе фирму "Юклид". Вскоре были открыты филиалы в Шотландии и Канаде. В 1958 г. появился самый тяжелый в то время 120-тонный самосвальный автопоезд, известный как "Вестерн" (Western). Он состоял из тягача 6x4 с двумя двигателями мощностью 375 л.с. и 2-осного полуприцепа. В 60-е гг. в США и Великобритании выпускались простые капотные самосвалы серии "R" грузоподъемностью 12~45 т (модели от "R13" до "R50") с дизелями мощностью 154-580 л.с., полуавтоматической коробкой передач и подвеской на резиновых элементах или рессорах.
По решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США 1 июля 1968 г. "Дженерал Моторс" был вынужден уступить компании "Уайт" (White) свои права на американские предприятия "Юклид". При этом зарубежные заводы "Юклида" остались в ведении концерна, но были обязаны сменить марку "Юклид" на "Тереке" (Тегех). Потеряв часть своих производственных мощностей, "Юклид" начал спешно создавать филиалы в Канаде, Австралии, Бельгии и внедрять новые более тяжелые машины. Среди них в 1968 г. был 95-тонный самосвал "R105" (4x4) с 2-тактным двигателем "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V12 с турбонаддувом (29370 см3, 912 л.с.), 6-сгупенчатой автоматической коробкой передач и четырьмя сдвоенными 49-дюймовыми колесами. В 1971 г. появился 210-тонный самосвал "R210" (4x4) с газотурбинным силовым агрегатом "Лайко-минг" (Lycoming) мощностью 1850 л.с. В 1973 г. к "легкой" гамме грузоподъемностью 20-80 т (модели от "R22" до "R85") добавилась модель "R170" грузоподъемностью 154 тс двигателя ми в 1490~1520 л.с., электрической трансмиссией и дисковыми тормозами. Фирма выпускала также автопоезда с донной разгрузкой грузоподъемностью 27~135 т и емкостью кузовов до 145 м3.
1 августа 1977 г. концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) выкупил "Юклид" со всеми его филиалами. В январе 1984 г. их хозяином стала американская компания "Кларк-Мичиган" (Clark-Michigan), а в апреле 1986 г. фирму "Юклид" приобрел шведский концерн "Вольво" (Volvo). К этому времени ее гамма пополнилась 190-тонными самосвалами "R190" с двигателями мощностью 1800"2000 л.с.
Программу "Юклида" первой половины 90-х гг. возглавляли машины "R32" и "R36", разработанные шведской фирмой "Коккуме" (Kockums) и выпускавши-N еся на заводе в польском городе Гливице. На тяжелых самосвалах (от "R40" до "R190") применялись гидропривод колесных дисковых тормозов в масляной ванне и подвеска "Акку-Трэк" (Accu-Trac) на гидропневматических стойках "Нэокон" (Neo-соп), заполненных гелием.
В 1996 г. компанию "Юклид" выкупила японская корпорация "Хитачи" (Hitachi). К своему 70-летию фирма изготовила свыше 43 тыс. машин. Во второй половине 90-х гг. в программу вошли самосвалы "R220" и "R260", модели третьего поколения (от "R32C" до "R190C") и 280-тонный "R280AC" с дизелями мощностью 2650 л.с., электрической трансмиссией и электронными системами управления, контроля и безопасности.
3W.SU ©® 2015