Зимсон D, 1913 г. |
В 1856 г. небольшой оружейный завод в Зуле, существовавший с 1741 г., был приобретен братьями Зимсон. В 1911 г. их потомки, братья Леонард (Leonhard) и Артур Зимсон (Arthur Simson), организовали там производство легковых автомобилей, на базе которых через год появился 1-тонный развозной фургон модели "В", снабженный 18-сильным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1569 см3. Вслед за ним на легковых шасси "С" и "D" выпускались грузовые варианты на 1,5~2,5 т. На них использовались моторы рабочим объемом 2,6 и 3,6 л мощностью 30 и 45 л.с. с верхними впускными ^ и нижними выпускными клапанами, 4-ступен-чатые коробки передач и карданный привод. Во время первой мировой войны они являлись основной продукцией фирмы. После войны их конструкцию усилили, грузоподъемность повысили до 3,5~4,5 т, но особого успеха такие автомобили уже не имели. В 1921 г. "Зимсон" прекратил выпуск грузовиков и до 1934 г. продолжал мелкосерийное изготовление престижных легковых машин, из которых наибольшую известность фирме принесла модель "Зупра" (Supra). После второй мировой войны "Зимсон" стал основным в ГДР изготовителем охотничьего оружия, мопедов и мотороллеров.
3W.SU ©® 2015