Паровой тягач Дица, 1834 г. (макет) |
Шарль Диц (Charles Dietz, 1801-1888), немец по происхождению, проживавший долгое время в Бельгии и Франции, создал несколько проектов и конструкций тяжелых паровых тягачей для буксировки на дальние расстояния по обычным дорогам грузовых прицепов и пассажирских дилижансов. Начинал Диц с постройки под руководством отца Жана-Кристиана (1778~1840) нескольких паровых машин и котлов. Первый патент на "дорожный паровоз" Шарль Диц получил в Брюсселе 24 мая 1832 г., где вместе с отцом построил свой первый паровик, совершавший рейсы до Антверпена. В сентябре 1834 г. он был представлен комиссии французской Академии промышленности и испытан в предместье Парижа на дистанции 22 км, которую преодолел за 1 час 36 минут, показав скорость 14 км/ч. Тягач был миниатюрным паровозом на 3-колесном шасси с двумя огромными задними ведущими колесами и небольшим передним, укрепленным на поворотном круге. Через год новый тягач использовался на регулярных рейсах в Париже и маршрутах до Версаля. В 1836-40 гг. Диц получил еще несколько патентов и построил более мощные тягачи, в том числе самый большой 8-колесный дорожный паровик, работавший на маршруте Бордо-Либурн.
3W.SU ©® 2015