Кларксон 3t, 1915 г. |
С 1899 г. небольшая фирма Томаса Кларксона (Thomas Clarkson) начала изготовлять паровые легковые автомобили. Известность же ей принесли городские паровые автобусы, на низкорамных шасси которых в небольших количествах выпускались паровые грузовики. В отличие от классических британских паровиков, внешне они напоминали обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Разница состояла в том, что спереди под огромным прямоугольным кожухом умещались компактный паровой котел с конденсатором, а горизонтальная паровая машина располагалась под рамой машины и приводила задние колеса посредством карданного вала. Топливом для них служили как уголь, так и низкосортные продукты перегонки нефти, парафиновые углеводороды и нафталиновые смолы. Наибольшую популярность получили 3-тонные паровики "Кларксон" периода первой мировой войны. Вскоре после нее интерес к таким машинам резко снизился, и вскоре фирма прекратила свое существование.
3W.SU ©® 2015