Штаир-Пух Хафлингер-700АР, 4x4, 1965 г. |
Штаир-Пух Пинцгауэр TD, 4x4, 1998 г. |
10 мая 1935 г. в Австрии была образована автомобильная корпорация "Штайр-Даймлер-Пух" (Steyr-Daimler-Puch), в которой производством грузовиков занялось отделение "Штайр" из одноименного города. Бывшая фирма "Пух" из Граца продолжала выпускать мотоциклы, а после войны - мотороллеры. С 1957 г. по лицензии фирмы ФИАТ (FIAT) там началась сборка легковых автомобилей "Штаир-Пух 500". В 1960 г. появился один из самых оригинальных в мире легких полноприводных грузопассажирских автомобилей "Штаир-Пух Хафлингер-700АР" (Haflinger) 4x4 с полезной нагрузкой 400-500 кг, разработанный инженером Эрихом Ледвинкой (Erich Ledwinka). Его главными особенностями были продольная хребтовая трубчатая рама, к которой сзади подвешивался 4-цилиндровый оп-позитный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения (643 см3, 22 л.с., позднее - 24 и 27 л.с.), выполненный в блоке с 4-ступенчатой коробкой и главной передачей. Ведущие колеса со встроенными редукторами подвешивались на пружинах. 25-сильный вариант "Хаф-лингер-700С" имел привод только на задние колеса. В1971 г. им на смену пришел 1-тонный "Пинцгауэр-710" (Pinzgauer) 4x4, сохранивший концепцию и внешность своего прародителя за исключением более мощного двигателя (2499 см3, 87 л.с.) и 5-сгупенчатой коробки передач. Со следующего года выпускался 1,5-тонный грузовик "Пинцгауэр-712" (6x6).
В конце 80-х гг. появилось второе поколение "Пинцгауэр" с 6-цилиндровым дизелем с тур-бонаддувом (2,4 л, 115 л.с.), автематической 4-ступенчатой коробкой передач, дифференциалами с электромагнитной блокировкой, дисковыми тормозами и специфической "хищной" передней облицовкой. Эти автомобили обладают высокой проходимостью, преодолевают подъемы с уклоном 45° и броды глубиной до 1,5 м, могут двигаться с боковым креном в 35° и на шоссе развивают скорость 120 км/ч.
3W.SU ©® 2015