3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

МОДСЛЕЙ

  • MAUDSLAY
  • Ковентри/Олчестер
  • Великобритания
  • 1903-1954
Модслей 101, 6x2, 1931 г.
Модслей Мустанг, 6x2, 1948 г.
Модслей Меритор, 8x4, 1949 г.

Одну из старейших в Великобритании машиностроительных фирм "Моделей энд Филд" (Maudsley & Field) создал в начале XIX века Генри Моделей, прославившийся изобретением микрометра и токарно-винторезного станка. Участвовал он и в создании паровых омнибусов знаменитого Голдсуорси Гэрни (Goldsworthy Gurney). Постепенно семейная фирма выросла в крупную компанию, выпускавшую различное оборудование и паровые машины. В 1903 г. Ричард Уолтер Моделей (Richard Walter Maudslay) основал в Ковентри отделение "Моделей Мотор Компани" (Maudsley Motor Company) по производству легковых автомобилей и легких фургонов с 2- или 3-цилиндровыми моторами и цепной передачей. С 1904 г. она уже предлагала семейство грузоподъемностью 1,5-5,0 т. В 1907 г. был изготовлен 3-тонный грузовик с 4-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом мощностью 30~40 л.с., который получил золотую медаль в Королевском пробеге промышленных транспортных средств. В годы первой мировой войны "Моделей" выпускал в основном детали авиационных двигателей.

На Лондонском автосалоне 1921 г. была показана новая гамма автомобилей грузоподъемностью 3-7 т с двигателями мощностью до 50 л.с., но с этого времени фирма все больше энялась к разработке автобусов. В 1929 г. она представила 3-осное 10-тонное низкорамное шасси 6x2 с кабиной над двигателем и 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с.

Из-за экономического кризиса в начале 30-х гг. "Моделей" выпускал не более 50 автомобилей ежегодно. Тем не менее, в 1933 г. фирма создала 2-осный б-тонный грузовик "Могол" (Mogul) с дизелем "Гарднер" (Gardner), а затем его 5-тонный вариант "Мерлин" (Merlin). К концу десятилетия ее положение улучшилось, и в 1939 г. "Моделей" был готов показать на Британской выставке коммерческих автомобилей новую серию дизельных грузовиков, разработанных инженером Зигфридом Шперлингом (Siegfried Sperling), вынужденным покинуть родную Австрию. После объявления войны выставку отменили, и презентацию новых машин пришлось отложить на несколько лет. С 1940 г. "Моделей" поставлял для армии б-тонный бескапотный грузовик "Милитент" (Militant) с 4-цилиндровым дизелем "Гарднер" в 68 л.с.

Вскоре после войны "Моделей" представил, наконец, новую гамму. Она включала 2-осный "Могол Мк II" грузоподъемностью 6 т, самосвал "Милитент" с кузовом емкостью 5,3 м3, грузовики "Мустанг" (Mustang) 6x2 с двумя передними управляемыми мостами и "Махараджа" (Maharajah) 6x4 грузоподъемностью 10 и 13 т, седельный тягач "Махарани" (Maharanee) и 15-тонную машину "Меритор" (Meritor) 8x4, известную также как "Микадо" (Mikado). Все они оснащались 4- и 6-цилиндро-выми дизелями "Гарднер" или АПК (АЕС), 4- или 5-ступенча-тыми коробками передач, механическим приводом тормозов с пневматическим усилителем и рессорной подвеской. Одновременно фирма выпускала серию автобусов с названиями, также начинавшимися на букву "М". На базе одного из них — модели "Мэретон" (Marathon) - выпускались низкорамные фургоны для перевозки лошадей. В 1948 г. фирма "Моделей" вошла в состав компании АПК. Программы обеих фирм были объединены и в течение нескольких лет "Моделей" выпускал автомобили под маркой АПК. Название "Моделей" применялось только до 1954 г.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru