Энциклопедия грузовиков
МОВАГ
- MOWAG
- Кройцлинген
- Швейцария
- 1950-
|
|
Низкорамный грузовик МОВАГ, 1955 г. |
|
|
Почтовый фургон МОВАГ, 1956 г. |
|
|
Тяжелый тягач МОВАГ, 6x4, 1975 г. |
|
Основанная инженером Вальтером Руфом (Walter Ruf) в 1950 г. небольшая
швейцарская машиностроительная фирма "Моторвагенфабрик АГ" (Motorwagenfabrik
AG), сокращенно МОВАГ, занималась созданием армейской техники, но
по заказам изготовляла немногочисленные оригинальные грузовые и
специальные автомобили. Единственными гражданскими автомобилями
МОВАГ серийного производства считаются почтовые фургоны вагонной
компоновки, выпускавшиеся с 1956 г. по заказу почтового ведомства
Швейцарии. Они оснащались горизонтальным двигателем и коробкой передач,
установленными под рамой шасси. Для располагавшегося справа водителя
имелась собственная боковая дверь, а сопровождающий-экспедитор мог
войти через дверь в передней стенке кабины. Эти фургоны до сих пор
обслуживают крупные почтовые отделения, железнодорожные почтамты
и аэропорты Швейцарии. В единичных экземплярах на МОВАГе собирали
различные автомобили и тягачи, в том числе развозные и бронированные
фургоны, специальные седельные и балластные 3-осные тягачи для тяжелых
автопоездов, 4-осные шасси, низкорамные грузовики и особые узкогабаритные
транспортные средства. Основные агрегаты для них МОВАГ изготовлял
самостоятельно. Одним из последних грузовиков в 1976 г. стал бортовой
автомобиль 8x4 полной массой 32 т с компактным 2-тактным дизелем
МОВАГ V8 (10,8 л, 500 л.с.) с двумя турбонагнетателями и промежуточным
охлаждением, а также автоматической 5-ступенчатой коробкой передач
"Эллисон" (Allison). С 70-х гг. МОВАГ практически полностью переключился
на изготовление армейской техники, в основном бронеавтомобилей "Роланд"
(Roland) и "Пиранья" (Piranha), а также легкой армейской грузопассажирской
машины "Игл" (Eagle) 4x4 с дизелем V8 (6,5 л, 190 л.с.). Из гражданских
автомобилей МОВАГ продолжает сборку санитарных и пожарных машин
на шасси европейского и американского производства, а также небольшие
развозные электромобили. В 1999 г. фирма вошла в состав концерна
"Дженерал Моторс" (General Motors).
перейти к началу страницы