|
|
Небольшая фирма Жюля Мьессе (Jules Miesse) выпускала в основном легковые автомобили, но стала известной своими тяжелыми грузовиками, хотя их производство носило единичный и нерегулярный характер. В 1906 г., через 10 лет после рождения первого парового автомобиля "Мьессе", был создан грузовой паровик для Бельгийского Конго. Выпускавшиеся с 1903 г. бензиновые машины послужили базой для легких фургонов. С 1910 г. фирма изготовляла классические грузовики на 1,5~2,5 т. В 1916 г. гамму пополнили 5-тонные модели с 4-цилиндровым двигателем с полусферическими камерами сгорания и верхним распределительным валом, 5-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом и червячной главной передачей. С 1919 г. грузовики стали оснащать рядным 8-цилиндровым 5,2-литровым мотором, который с 1929 г. применялся на 3-осных машинах грузоподъемностью 5,0-7,5 т. В результате поисков наиболее совершенных двигателей с 1932 г. началось изготовление по лицензии английских дизелей "Гарднер" (Gardner), а затем 2-тактных моторов фирмы "Юнкере" (Junkers). К достижениям "Мьессе" следует отнести автомобиль с двумя моторами (1930 г.), грузовики с передней независимой подвеской (1935 г.), с тремя равномерно разнесенными мостами и кабиной над двигателем (1938 г.), 4-осный 12-тонный автомобиль (1939 г.). После второй мировой войны в программе "Мьессе" преобладали автобусы, а на немногочисленных грузовиках применялись моторы "Гарднер" или "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и 6-ступенчатые коробки передач. В 60-е гг. фирма пыталась конкурировать на рынке бескапотных магистральных грузовиков, приспособив для этого автобусное шасси "VGX", но вскоре была вынуждена прекратить свою деятельность.
3W.SU ©® 2015