|
|
В 1952 г. на бывшей фабрике металлической мебели в городе Ныса, в южной Польше, было налажено изготовление автомобильных кузовов. Осенью 1957 г. там собрали первые автомобили серии "N57" - легкий развозной фургон и 8-местный микроавтобус, получившие марку "Ныса". Их разработали на Варшавском автозаводе ФСО (FSO), создав лонжеронную раму, цельнометаллический каркасный кузов и использовав агрегаты легкового автомобиля "Варшава М20" (Warszawa) с 50-сильным двигателем, идентичного советской модели ГАЗ М-20 "Победа". Со следующего года в Нысе наладили единичную сборку машин "Ныса N58", а само предприятие было переименовано в "Завод развозных автомобилей" — "Фабрыка Самоходув Доставчых" (Fabryka Samochodow Dostawczych), сокращенно ФСД (FSD). В1959 г. там началось мелкосерийное изготовление модернизированного фургона "N59F" грузоподъемностью 800 кг, санитарного автомобиля "N59S" и микроавтобуса "N59M". На следующий год появился грузопассажирский вариант "N60T", а через три года на серии "N63" стали использовать польский 70-сильный двигатель "S21". Выпускавшаяся с 1964 г. на конвейере первая серийная гамма "Ныса 501" получила обновленный и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С 1968 г. серия "521" отличалась полукапотной компоновкой, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека. В 1978 г. последняя серия "522" получила более вместительный кузов с увеличенной на 110 мм высотой крыши. Машины всех серий предлагались в различных исполнениях, имевших следующие индексы: "F" - базовый фургон, "Т" - грузопассажирский вариант, "С" ~ рефрижератор, "R" - пикап с двойной кабиной, "М" - 10-местный автобус, "S" - санитарный, "W" - милицейский, "СА" - туристиче* ский и т.д. Уже к началу 70-х гг. автомобили "Ныса" представляли собой устаревшие конструкции. Тем не менее, они пользе-: вались большим и постоянным спросом в социалистических, странах и поставлялись в CCCPS В 1978 г. завод ФСД изготовил - рекордное количество машину; KtL" "Ныса" - 18 тыс. Еще в середине 60-х гг. начались работы над заменой, но дело ограничивалось единичными прототипами. В 80-е гг. к традиционным "нысам" прибавились специальные кузова для пикапов, выпускавшихся на заводе ФСО, который постепенно превратил ФСД в свой кузовной филиал. В 1996 г. оба предприятия были выкуплены южнокорейской фирмой "Дэу" (Daewoo). После этого из Варшавы в Нысу перевели производство пикапов "ФСО Трак" (Truck), которые теперь предлагаются с разнообразными кузовами, а также начали сборку легких фургонов "Ситроен С15" (Citroen).
3W.SU ©® 2015