3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ФСО

  • FSO
  • Варшава/Ныса
  • Польша
  • 1957-
ФСО Трак, 1982 г.
ФСО Варшава-223К, 1967 г.
 

В 1951 г. при технической помощи Советского Союза в варшавском предместье Же-рань было завершено строительство завода легковых автомобилей "Фабрыка Самоходув Особовых" (Fabryka Samo-chodow Osobowych), сокращенно ФСО (FSO). 6 ноября с конвейера сошел первый легковой автомобиль "Варшава М20" (Warszawa), аналог советской "Победы". На его базе в 1955 г. был построен опытный пикап грузоподъемностью 500 кг, не имевший аналога в СССР. Через 4 года он пошел в серийное производство как "Варшава-200Р". Вскоре к нему добавился фургон. Оба получили усиленную заднюю подвеску и новые шины. К этому времени уже все машины "Варшава" выпускались целиком из польских агрегатов, включая 4-цилиндровый нижнеклапанный бензиновый мотор "М20" (2120 см3, 50 л. с.) и 3-ступенчатую коробку передач. В дальнейшем все новые серии регулярно предлагались как пикапы и фургоны.

С 1962 г. на почтовом фургоне "Варшава-202" был установлен разработанный на заводе ФСО верхнеклапанный вариант двигателя "Победы" ~ мотор "S21" мощностью 70 л. с., сыгравший важную роль в польском автомобилестроении. С 1965 г. самая известная серия "ФСО Вар-шава-223" предлагалась в грузопассажирском исполнении "223К", с санитарным кузовом "223А" и как пикап "224Р". Эти варианты выпускались до окончания производства автомобилей "Варшава" в марте 1972 г. Параллельно с 1957 г. на ФСО изготовляли более простую легковую переднеприводную машину "Сирена" (Syrena). На ее основе с 1972 г. предлагались пикап "CnpeHa-R20" и фургон "Сирена-104В" грузоподъемностью 350-500 кг, оборудованные рядным 3-цилиндровым 2-тактным двигателем (784 см3, 37 л.с.). В 1975 г. новый фургон "Сирена-105В Босто" (Bosto) для перевозки 350 кг груза получил более мощный мотор (842см3, 40 л.с).

В 1967 г. на заводе ФСО началось производство легкового автомобиля "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT), а также пикапов на его базе. В начале 80-х гг., по окончании действия лицензионного соглашения с итальянским концерном ФИАТ, их переименовали в ФСО-125Р. С 1978 г. на ФСО выпускался легковой автомобиль "Полонез" (Polonez) собственной разработки. Его по стоянно модернизировали. Одновременно с этим совершенствовались грузовые варианты. Основным стал 1-тонный пикап "Трак" (Truck), выпускавшийся с 1982 г. Его кабина представляет собой переднюю часть легкового "Полонеза", к которой сзади приварена рама из стальных штампованных профилей. В разное время его конструкция и внешняя отделка менялись. На автомобиле использовались собственные бензиновые двигатели (1295, 1481, 1598 см3, 65-87 л.с.), а также импортные дизели - французский "Пежо" (Peugeot, 1905 см3, 69-71 л.с.), японский "Исудзу" (Isuzu, 1817 см3, 55 л.с.) и другие. Пикапы имели 4- или 5-ступенчатую коробку передач, переднюю ры-чажно-пружинную и заднюю рессорную подвеску, передние барабанные или дисковые тормоза. В 90-е гг. они выпускались в нескольких вариантах грузоподъемности (590-950 кг), с колесной базой 2816 или 3116 мм, разной длиной грузовой платформы, с 2- и 5-местными кабинами. На их основе предлагались вариант с жестким верхом, самосвал, различные фургоны и санитарные машины. Пикапы развивают максимальную скорость 130 км/ч и могут буксировать прицеп массой до 1 т.

В 1996 г. завод ФСО стал собственностью южнокорейской фирмы "Дэу" (Daewoo) и был переименован в "Дэу-ФСО" (Daewoo-FSO). Из всех прежних автомобилей к 2000 г. в его программе остался лишь пикап "ФСО Трак", но его сборку перенесли на завод ФСД (FSD) в городе Ныса, также принадлежащий компании "Дэу".

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru