|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
Подавая в 1860 г. заявку в мэрию родного города Ульма с просьбой зарегистрировать его небольшую мастерскую, Конрад Дитрих Магирус (Conrad Dietrich Magirus, 1824-1895) вовсе не помышлял, что со временем она станет одной из самых известных и уважаемых автомобильных фирм мира. В 20 лет он увлекся созданием приспособлений для борьбы с огнем и с 1864 г. стал выпускать их на небольшой "Ульмской фабрике противопожарных лестниц и инвентаря К. Д. Магируса" (С. D. Magirus, Ulmer Feuerloschgerate-und Leiternfabrik). Магирус очень быстро добился признания, став к концу XIX века наиболее авторитетным в Европе поставщиком противопожарного оборудования. За паровыми пожарными насосами на конной тяге в 1907 г. пришли самоходные "Магирусы" с 2-цилиндровой паровой машиной в 60 л.с., подававшие до 2 тыс. л воды в минуту.
В 1916 г. по инициативе военного ведомства "Магирус" стал изготавливать однотипные 3-тонные армейские грузовики моделей "3d", "3CS" и "ЗК1" с моторами мощностью 40-70 л.с., с карданным или цепным приводом задних колес. Их разрабатывал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschmann), приглашенный с фирмы "Бенз" (Benz). В послевоенное время спрос на пожарную технику в Германии резко сократился, поэтому братья Герман и Отто Магирус решили продолжать выпуск грузовых автомобилей, начав с простого самосвала "ЗКГ с 2-сторонней разгрузкой при помощи ручных реечных домкратов. В 1919-21 гг. в программу "Магируса" вошли модели "1C" и "2С1" грузоподъемностью 1~2 т с двигателями мощностью 26 и 40 л.с. Они получили эмблему со стилизованной буквой "М", напоминавшей профиль кафедрального собора в Ульме, а также электрическое освещение, пневматические шины, открытые кабины с парусиновым тентом и стеклами из ацетатцеллюлозы.
В 1925 г. появилась новая серия "ML" из нескольких моделей грузоподъемностью 1,5-5,0 т, на которых фирма впервые представила собственную гамму 4- и 6-цилиндровых бензиновых двигателей (4,7 и 5,7 л, 55-70 л.с.), однако на 3- и 4-тонных машинах применялся 6-цилиндровый 7-литровый мотор "Майбах" (Maybach) мощностью 110 л.с. с двойным карбюратором, двумя свечами зажигания в каждом цилиндре и горизонтальным расположением клапанов. С 1928 г. на автомобилях грузоподъемностью 1,5-2,5 т использовались немецкие бензиновые моторы "НАГ" (N.A.G.) или американские "Континентал" (Continental) мощностью 40-55 л.с., а также предкамерные дизельные двигатели "Дойц" (Deutz) в 40 и 60 л.с., сыгравшие решающую роль в дальнейшей судьбе "Магируса". В остальном же все грузовики "Магирус" имели классическую конструкцию и не выделялись оригинальными техническими решениями. Исключение составляли низкорамные городские грузовики и мусоровозы, а также специальные шасси для пожарных машин, по выпуску которых "Магирус" оставался европейским лидером.
Во времена кризиса персонал "Магируса" сократился с 2600 до 1700 человек. Новый главный конструктор Карл Виллих (Karl Willich) начал с освоения новой и перспективной области дизельных двигателей. В 1929 г. для 2-тонного шасси "М1" был создан первый собственный дизель мощностью 57 л.с. Под руководством Виллиха в 1931 г. появилась унифицированная гамма "М", включавшая поначалу пять базовых шасси грузоподъемностью 1,5-5,0 т (модели от "М15"до"М50"). Все они оборудовались унифицированными 6-цилиндровыми двигателями с двумя вариантами диаметра цилиндров (88 и 94 мм) и тремя величинами хода поршней (125,135 и 168 мм). Комбинация этих параметров позволяла предложить три разных двигателя (4559, 5618, 6995 см3, 60-100 л.с.). С 1932 г. модели "М40" и "М50" получили новый 6-цилиндровый мотор (7793 см3, 90~110 л.с.) с двойным зажиганием и двумя карбюраторами "Солекс" (Solex), который мог работать с газогенераторной установкой. Для грузовика "М40" раму впервые сваривали из стальных профилей, а для пожарных версий создали двойную кабину на 6~7 мест. В1933 г. под руководством инженера Карла Шредера (Karl Schroeder) был построен оригинальный 1-тонный грузовик "М10" с цельнометаллическими рамой и кабиной вагонного типа, под сиденьем которой находились 2-цилиндровый 2-тактный двигатель "Ило" (Но) воздушного охлаждения (670 см3, 18 л.с.) и 3-ступенчатая коробка передач.
В 1933 г. обновленная гамма "М25/МЗО" получила первый серийный предкамерный 6-цилиндровый верхнеклапанный дизель собственного производства (4559 см3, 65 л.с.). Через год на легкую серию "М15/М20" установили новый 3-литровый 45-сильный дизель. Двигатели "Майбах" в 1935 г. заменили серией дизелей "S110R" (7412 см3, 110 л.с.), которые устанавливали на грузовики "М37", "М40", "М45" и "М50" и их пожарные варианты. К 1936 г. практически уже вся гамма "Магируса" оснащалась дизельными двигателями. Исключением стал 3-осный армейский "М206" (6x4) грузоподъемностью 1,5~2,0 т, получивший бензиновый вариант 6-цилиндрового дизеля (4559см3, 70 л.с.) и 8-ступенчатую коробку передач. В 1936 г. был построен опытный бескапотный 6,5-тонный грузовик "M65HG" с газогенераторной установкой, расположенной непосредственно за кабиной, и размещенным под кузовом оппозитным 12-цилин-дровым дизелем (10632 см3, 150 л.с.), состоявшим из четырех 3-цилиндровых чугунных блоков с боковыми клапанами и двумя водяными насосами. В поисках оптимального силового агрегата на автомобилях "Магирус" испытывали также дизели МАИ (MAN) и "Хен-шель" (Henschel). К середине 30-х гг. "Магирус" стал получать от нового правительства крупные военные заказы, но его финансовое положение постоянно ухудшалось. Отчасти это был результат обострившихся внутренних противоречий, начавшихся еще в 1928 г. со смертью главы наблюдательного совета Германа Магируса. Как считают историки фирмы, заменивший его Адольф Магирус, внук Конрада, оказался неспособным управлять крупной компанией и завел ее в тупик.
Положение усугубляло усиление конкуренции, экспортные и валютные ограничения, крупные инвестиции в новые проекты. В 1934 г. под давлением руководства двух немецких банков и президента торговой палаты города Штутгарта Фрица Кина, владельца большинства акций фирмы, Адольф Магирус был вынужден уйти в отставку. Ф. Кин возглавил "Магирус" и начал сотрудничество с крупным промышленным и финансовым партнером - машиностроительной компанией "Хумбольдт-Дойц" (Humboldt-Deutz), выпускавшей, в частности, двигатели "Дойц", которыми комплектовали некоторые машины "Магирус". 5 марта 1936 г. обе фирмы подписали соглашение об объединении сроком на 50 лет. В результате имя Магируса временно исчезло из названия фирмы, но осталось на выпускавшихся ею грузовиках. Слияние сразу же отразилось на их комплектации: в 1936-37 гг. прежние тяжелые грузовики (модели от "МЗО" до "М50") получили 6-цилиндровые моторы "Дойц" жидкостного охлаждения мощностью 60-125 л.с. Одновременно в программу вошли и новые серии "М140/150", "М165/265" и "М365" грузоподъемностью 4,0-6,5 т (110-145 л.с.), в том числе специальное шасси "L145" для тяжелых пожарных лестниц. В 1938 г. компания "Хумбольдт-Дойц" была преобразована в концерн "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" (Klo'ckner-Hum-boldt-Deutz). Фирма "Магирус" стала его автомобильным отделением и с тех пор вся ее продукция получила марку "Маги-рус-Дойц" (Magirus-Deutz).
3W.SU ©® 2015