|
|
||||
|
|
Появившаяся в 1965 г. фирма "Кэнейдиэн Формост" (Canadian Foremost Ltd.) сразу же заявила о себе, представив гамму колесных и гусеничных снегоболотоходов для перевозки по бездорожью в условиях арктического климата тяжелых грузов и специального оборудования, обслуживания газо- и нефтепромыслов, расположенных в отдаленной заснеженной или болотистой местности. Все они были развитием машин, над которыми с 1952 г. трудился хорошо известный в Канаде инженер Брюс Нодуэлл (Bruce Nodwell). Для их производства он основал фирму "Флекстрак Нодуэлл" (Flextrac Nodwell). Основная часть продукции в 1965 г. была переведена на новое предприятие, которое получило название "Формост". Его возглавил молодой и энергичный Джек Нодуэлл, сын Брюса. Головная компания Нодуэлла продолжила выпуск различных гусеничных транспортеров и с 1974 г. называлась "Кэнедэр Флекстрак" (Canadair Flextrac). Некоторые машины собирали дочерние фирмы "Робин-Нодуэлл" (Robin-Nodwell) и "Терра-Флекс" (Terra-Flex). Все они располагались по соседству в городе Калгари.
В программе сверхтяжелых вездеходных транспортных средств марки "Формост" колесные полноприводные машины занимают второстепенное место и предназначены для движения по пересеченной местности или обычным дорогам с повышенными скоростями. Они имеют шарнирно-сочлененную раму и многослойные широкопрофильные шины-катки диаметром около 1,5 м и шириной более 1 м, дорожный просвет 510-710 мм и низкое давление на грунт - от 0,20 до 2,44 кг/см2. Основой первых машин стал созданный Б. Нодуэллом 4,5-тонный вездеход "CF-100TT" (4x4). На фирме "Формост" он превратился в модель "Дельта-2" (Delta) грузоподъемностью 9 т.
На ее базе разработали 3-осную 15-тонную модель "Дельта-3" (6x6) полной массой 26-27 т. Ее развитием в 1977 г. стал 27-тонный грузовик-вездеход "Дельта Коммандер" (Delta Commander) длиной 13 м и полной массой 56,7 т. Все эти машины комплектовались агрегатами специализированных американских компаний, в том числе двигателями "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) или "Камминс" (Cummins) мощностью 188~ 350 л.с., полуавтоматической 4- или 7-ступенчатой коробкой "Кларк Пауэршифт" (Clark Powershift), неразрезными ведущими мостами с колесными планетарными редукторами, подвеской на полуэллиптических рессорах, лебедками, утепленными цельнометаллическими кабинами на 4~9 мест. Такие вездеходы обладают высокой маневренностью, способны преодолевать подъемы с уклоном 60% и двигаться с боковым креном до 50%. Их максимальная скорость - 32-50 км/ч.
В 1990 г. в программу вошел колесный транспортер "Коммандер С" (6x6) и его 4-осный вариант "Супер Коммандер С" (Super Commander) 8x8 грузоподъемностью 36 т. На них используются двигатели мощностью 362-525 л.с., 8-ступенчатые автоматические коробки передач, мосты "Рокуэлл" (Rockwell), задняя резиновая подвеска, новые 4-местные клиновидные кабины серии "V3000". При полной массе 75 т "Супер Коммандер" длиной 15 м способен развивать скорость 41 км/ч и преодолевать броды глубиной 1,65 м. На его основе предлагается низкорамный 465-сильный транспортер-трубовоз "Магнум-4" (Magnum) 8x8 для работы на строительстве газо- и нефтепроводов. Его грузоподъемность - 66,3 т, полная масса - 104,4 т. Габаритные размеры: 16,3x4,0x3,5 м. Максимальная скорость - 37 км/ч.
"Формост" предлагает также своеобразный вахтовый автобус "Терра Бас" (Terra Bus) 6x6 на 56 мест с двигателем мощностью 210 л.с. и специальные 45-тонные шасси 8x4 под буровые установки. По заказу канадской армии фирма выпускает аварийно-эвакуационный автомобиль-тягач "HDRV" (6x6). На фоне остальной продукции он выглядит обычным грузовиком с вместительной кабиной и 10-тонным гидрокраном.
3W.SU ©® 2015