|
|
Фирма "Коккумс-Ландсверк" (Kockums-Landsverk) выросла на базе крупной шведской военно-промышленной компании "Ландсверк" и с начала 60-х гг. начала выпуск карьерных самосвалов собственной конструкции. В 1961 г. она изготовила первую машину "LN2A" грузоподъемностью 18~20 т, которая через четыре года превратилась в 22-тонную модель "KL420", оборудованную 225-сильным дизелем "Скания-Вабис" (Scania-Vabis) с турбонаддувом, 10-ступенчатой коробкой передач и колесными редукторами. В 1967 г. в программу был включен 25-тонный вариант "KL440". В 70-е гг. фирма предлагала гамму 2-осных самосвалов с торговыми марками "Коккумс" или "Коккум", состоявшую из моделей "424", "425/425В", "442/442В", "435" и "445" грузоподъемностью 25-45 т с кузовами емкостью 11-21 м3. Модели комплектовали дизелями "Скания" (Scania), "Камминс" (Cummins) или "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 290-510 л.с., 5- или 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач "Эллисон" (Allison). Их максимальная скорость достигала 72 км/ч. С 1977 г. "Коккумс" начал выпуск самосвалов "412" (4x4) и "414" (6x6) грузоподъемностью 18-20 т с шарнирно-сочлененной рамой, дизелями "Скания" (173-210 л.с.) и полуавтоматическими коробками передач. С января 1980 г. фирма вошла в промышленную группу "Кальмар" (Kalmar) и стала называться "Кальмар-Коккум". В 1981 г. началось производство 36-тонного самосвала "Коккум-540" с дизелем "Камминс" (456 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой и гидропневматической подвеской. В 1983 г. эту фирму выкупила корпорация "Вольво" (Volvo). Вся ее продукция, получив агрегаты "Вольво", вскоре была переименована в "Вольво-БМ" (Volvo-BM). Последние модели "Коккум" грузоподъемностью 32 и 36 т выпускал польский-завод в Гливице под маркой "Юклид".
3W.SU ©® 2015