|
|
||||
|
|
||||
|
Знаменитая итальянская фирма "Альфа Ромео" известна прежде всего своими легковыми и спортивными автомобилями, хотя на протяжении почти 60 лет она выпускала различные грузовые машины. Серьезно задуматься о расширении сферы своей деятельности ее заставил экономический кризис 1929 г. Осенью "Альфа Ромео" заключила соглашения с немецкими фирмами "Бюссинг" (Bussing) и "Дойц" (Deutz) на лицензионное производство тяжелых грузовиков и дизельных двигателей для них. В 1930 г. на базе завода в Портелло близ Милана было образовано отделение грузовиков, где со следующего года началось изготовление первого 6-тонного капотного автомобиля "Альфа Ромео 50" или "Бишионе" (Biscione), аналогичного модели "Бюссинг-НАГ 50" (Bussing-N.A.G.) с 6-цилиндровым дизелем "Дойц" мощностью 85 л.с. Вскоре за ним последовала трехосная 9,5-тонная модель "80" (6x4) с дизелем 11,5 л мощностью 110 л.с. С1934 г. этот двигатель использовали на модернизированном варианте "85" с более обтекаемой кабиной, а с 1938 г. на 10-тонной модели "110" (6x4) устанавливали его более мощный вариант (125 л.с.). Такие тяжелые и дорогие грузовики не находили в Италии достаточно высокого спроса, и потому с 1935 г. "Альфа Ромео" дополнила программу 4-тонной машиной "350" с новым 6-литровым дизелем мощностью 85 л.с.
В 1940 г. эра капотных машин для фирмы "Альфа Ромео" завершилась: был начат выпуск принципиально новых бескапотных моделей "430" и "800" грузоподъемностью 5 и 8 т с 4- и 6-цилиндровыми дизелями (80 и 115 л.с.), 4-ступенчатыми коробками передач, 2-ступенчатой дополнительной коробкой, передней независимой подвеской и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем.
Эти грузовики впервые получили кабины со скругленными углами, в которых удачно сочетались модные для легковых машин мягкие линии с функциональными формами и большим внутренним объемом. Специально для армии выпускали последний 3-тонный капотный вариант "500" с дизелем в 75 л.с. В первые послевоенные годы фирма ввела в программу две новые серии - "450" грузоподъемностью 5 т и 9-тонную модель "900" с мотором мощностью 130 л.с. В них окончательно воплотились общие для всех автомобилей "Альфа Ромео" стилевые решения, сделавшие грузовики этой марки не менее модными и престижными, чем скоростные и гоночные машины. Кабины для них создавали специализированные кузовные фирмы.
В 1958 г. "Альфа Ромео" представила свой новый грузовик "1000" или "Милле" (Mille) с полезной нагрузкой 8-11 т, признававшийся специалистами как наиболее элегантный и новаторский для своего времени. На нем установили 11-литровый дизель мощностью 174 л.с., 8-ступенчатую коробку передач и новую кабину увеличенных размеров с передней облицовкой в виде традиционного для фирмы стилизованного сердечка. Автомобиль выпускали только до 1964 г., когда трудное экономическое положение и сильная конкуренция со стороны более крупных компаний заставили "Альфа Ромео" прекратить выпуск тяжелых грузовиков. Между тем, еще многие годы фирма оставалась в ряду изготовителей легких грузовых автомобилей, фургонов и специальных машин на их базе. Начатое еще в 50-е гг. сотрудничество с концерном ФИАТ (FIAT) привело к созданию собственных вариантов легких автомобилей "F12" с агрегатами фургонов "ФИАТ-1100". Их выпускало испанское отделение в городе Авила под маркой "Ромео". В кооперации с фирмой САВИЭМ (SAVIEM) с 1967 г. на "Альфа Ромео" собирали также легкие машины "F20N" и "F40N", аналогичные французским моделям "SG2" и "SG4".
Новый этап в создании грузовых машин начался в 1968 г. после перепрофилирования завода в Помильяно д'Арко близ Неаполя на производство легких грузовиков и фургонов. Для этого вместе с только что образованным холдингом ИВЕКО (IVECO) фирма "Альфа Ромео" приняла участие в создании моторостроительного завода СОФИМ (SOFIM) в городе Фоджия, где развернули производство 2,4-литровых дизелей мощностью 72 л.с. Ими оборудовали выпускавшиеся с 1978 г. легкие заднеприводные грузовики "ИВЕКО Дэйли" (Daily). Большой успех этих машин позволил со следующего года организовать их изготовление и на заводе "Альфа Ромео" под маркой "AR8", которые чаще всего предлагались как 1,6-тонные пикапы "40AR8" (4x4).
Как известно, сотрудничество концерна ФИАТ с французскими фирмами "Ситроен" (Citroen) и "Пежо" (Peugeot) завершилось в 1981 г. созданием легкого пе-реднеприводного фургона, который выпускали под марками "ФИАТ Дукато" (Ducato), "Ситроен С25" и "Пежо J5". В этой работе участвовала и фирма "Альфа Ромео", выпускавшая четвертый вариант этих машин для местного рынка. В отличие от них фургон "Альфа Ромео AR6" полной массой 3 т предлагали только с одним дизельным двигателем "8144" (2499 см3, 95 л.с.) с турбонаддувом и 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, все свои легкие шасси "Альфа Ромео" самостоятельно комплектовала противопожарным и коммунальным оборудованием. В середине 80-х гг. их общее производство достигало 3 тыс. штук ежегодно. После включения в ноябре 1986 г. фирмы "Альфа Ромео" в состав концерна ФИАТ параллельное производство одинаковых автомобилей потеряло смысл, и с 1989 г. выпуск грузовых машин этой марки был прекращен.
3W.SU ©® 2015