3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

АЛЬФА РОМЕО

  • ALFA ROMEO
  • Милан-Портелло/ Помильяно д'Арко
  • Италия, Испания
  • 1931-1989
Альфа Ромео 50 Бишионе, 1931 г.
Альфа Ромео 900, 6x2, 1946 г.
Альфа Ромео 430,1940 г.
 
Альфа Ромео Милле, 6x2,1958 г.

Знаменитая итальянская фирма "Альфа Ромео" известна прежде всего своими легковыми и спортивными автомобилями, хотя на протяжении почти 60 лет она выпускала различные грузовые машины. Серьезно задуматься о расширении сферы своей деятельности ее заставил экономический кризис 1929 г. Осенью "Альфа Ромео" заключила соглашения с немецкими фирмами "Бюссинг" (Bussing) и "Дойц" (Deutz) на лицензионное производство тяжелых грузовиков и дизельных двигателей для них. В 1930 г. на базе завода в Портелло близ Милана было образовано отделение грузовиков, где со следующего года началось изготовление первого 6-тонного капотного автомобиля "Альфа Ромео 50" или "Бишионе" (Biscione), аналогичного модели "Бюссинг-НАГ 50" (Bussing-N.A.G.) с 6-цилиндровым дизелем "Дойц" мощностью 85 л.с. Вскоре за ним последовала трехосная 9,5-тонная модель "80" (6x4) с дизелем 11,5 л мощностью 110 л.с. С1934 г. этот двигатель использовали на модернизированном варианте "85" с более обтекаемой кабиной, а с 1938 г. на 10-тонной модели "110" (6x4) устанавливали его более мощный вариант (125 л.с.). Такие тяжелые и дорогие грузовики не находили в Италии достаточно высокого спроса, и потому с 1935 г. "Альфа Ромео" дополнила программу 4-тонной машиной "350" с новым 6-литровым дизелем мощностью 85 л.с.

В 1940 г. эра капотных машин для фирмы "Альфа Ромео" завершилась: был начат выпуск принципиально новых бескапотных моделей "430" и "800" грузоподъемностью 5 и 8 т с 4- и 6-цилиндровыми дизелями (80 и 115 л.с.), 4-ступенчатыми коробками передач, 2-ступенчатой дополнительной коробкой, передней независимой подвеской и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем.

Эти грузовики впервые получили кабины со скругленными углами, в которых удачно сочетались модные для легковых машин мягкие линии с функциональными формами и большим внутренним объемом. Специально для армии выпускали последний 3-тонный капотный вариант "500" с дизелем в 75 л.с. В первые послевоенные годы фирма ввела в программу две новые серии - "450" грузоподъемностью 5 т и 9-тонную модель "900" с мотором мощностью 130 л.с. В них окончательно воплотились общие для всех автомобилей "Альфа Ромео" стилевые решения, сделавшие грузовики этой марки не менее модными и престижными, чем скоростные и гоночные машины. Кабины для них создавали специализированные кузовные фирмы.

В 1958 г. "Альфа Ромео" представила свой новый грузовик "1000" или "Милле" (Mille) с полезной нагрузкой 8-11 т, признававшийся специалистами как наиболее элегантный и новаторский для своего времени. На нем установили 11-литровый дизель мощностью 174 л.с., 8-ступенчатую коробку передач и новую кабину увеличенных размеров с передней облицовкой в виде традиционного для фирмы стилизованного сердечка. Автомобиль выпускали только до 1964 г., когда трудное экономическое положение и сильная конкуренция со стороны более крупных компаний заставили "Альфа Ромео" прекратить выпуск тяжелых грузовиков. Между тем, еще многие годы фирма оставалась в ряду изготовителей легких грузовых автомобилей, фургонов и специальных машин на их базе. Начатое еще в 50-е гг. сотрудничество с концерном ФИАТ (FIAT) привело к созданию собственных вариантов легких автомобилей "F12" с агрегатами фургонов "ФИАТ-1100". Их выпускало испанское отделение в городе Авила под маркой "Ромео". В кооперации с фирмой САВИЭМ (SAVIEM) с 1967 г. на "Альфа Ромео" собирали также легкие машины "F20N" и "F40N", аналогичные французским моделям "SG2" и "SG4".

Новый этап в создании грузовых машин начался в 1968 г. после перепрофилирования завода в Помильяно д'Арко близ Неаполя на производство легких грузовиков и фургонов. Для этого вместе с только что образованным холдингом ИВЕКО (IVECO) фирма "Альфа Ромео" приняла участие в создании моторостроительного завода СОФИМ (SOFIM) в городе Фоджия, где развернули производство 2,4-литровых дизелей мощностью 72 л.с. Ими оборудовали выпускавшиеся с 1978 г. легкие заднеприводные грузовики "ИВЕКО Дэйли" (Daily). Большой успех этих машин позволил со следующего года организовать их изготовление и на заводе "Альфа Ромео" под маркой "AR8", которые чаще всего предлагались как 1,6-тонные пикапы "40AR8" (4x4).

Как известно, сотрудничество концерна ФИАТ с французскими фирмами "Ситроен" (Citroen) и "Пежо" (Peugeot) завершилось в 1981 г. созданием легкого пе-реднеприводного фургона, который выпускали под марками "ФИАТ Дукато" (Ducato), "Ситроен С25" и "Пежо J5". В этой работе участвовала и фирма "Альфа Ромео", выпускавшая четвертый вариант этих машин для местного рынка. В отличие от них фургон "Альфа Ромео AR6" полной массой 3 т предлагали только с одним дизельным двигателем "8144" (2499 см3, 95 л.с.) с турбонаддувом и 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, все свои легкие шасси "Альфа Ромео" самостоятельно комплектовала противопожарным и коммунальным оборудованием. В середине 80-х гг. их общее производство достигало 3 тыс. штук ежегодно. После включения в ноябре 1986 г. фирмы "Альфа Ромео" в состав концерна ФИАТ параллельное производство одинаковых автомобилей потеряло смысл, и с 1989 г. выпуск грузовых машин этой марки был прекращен.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru