|
|
||||
|
|
Корни фирмы "Кромхаут" уходят в 1867 г., когда близ Амстердама была основана судоверфь, на которой с 1904 г. начали изготовлять собственные двигатели внутреннего сгорания. В 1921 г. это производство было выделено в моторостроительный завод "Кромхаут", выпускавший с 1931 г. автомобильные дизели серии "LW" по лицензии английской фирмы "Гарднер" (Gardner). Через пару лет их начали устанавливать на шасси импортных грузовиков. В результате 6 мая 1935 г. родилось автомобильное отделение "Кромхаут". Первые капотные грузовики "Кромхаут Т4", "Т5" и "Т6" оснащали собственными 4-, 5- и 6-цилиндровыми дизелями (53-102 л.с.) или американскими моторами "Геркулес" (Hercules) мощностью 84-120 л.с. Одновременно на заводе собирали американские грузовики "Индиана" (Indiana). В 1935-40 гг. было изготовлено полторы сотни грузовиков.
После войны "Кромхаут" начал сборку американских автомобилей "Отокар" (Autocar), a собственная гамма получила более привлекательную внешнюю отделку и прежние моторы в 68-150 л.с. В 1948-49 гг. их собрали всего 45 штук. С 1951 г. началось производство дизелей "Гарднер" серии "G108", в том числе горизонтального 6-цилиндрового 120-сильного мотора для автобусов. Именно он стал основой для выпуска в 1952 г. семейства 2- и 3-осных бескапотных грузовиков "V6VB" с двигателем, расположенным под короткой кабиной длиной всего 1,1 м.
Впоследствии конкуренция заставила перейти на более простые вертикальные дизели "Лейланд" (Leyland), которые применялись на тяжелых сериях "T6D", "V6DVB" (6x4) и "V6D" (6x6). Середина 50-х гг. стала временем расцвета "Кромхаута" с персоналом в 1235 человек, выпускавшего оригинальные грузовики и автобусы. Между тем, бурный рост популярности грузовиков фирмы ДАФ (DAF) заставил "Кромхаут" свернуть свое производство. В октябре 1958 г. оно было продано кузовной фирме "Ферхёйл" (Verheul). Всего под маркой "Кромхаут" изготовили 2100 автомобилей.
3W.SU ©® 2015