3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

БЕНЦ

  • BENZ
  • Мангеим/Гаггенау
  • Германияi>
  • 1896-1926
Бенц 6PS, 1901 г.
Бенц-Гаггенау 3CN, 1923 г.
Первый дизельный гpузoвик "Бенц-Гаггенау 5CN", 1924 г.

Карл Фридрих Бенц (Carl Friedrich Benz, 1844-1929) прославился как изобретатель первого в мире 3-колесного бензинового автомобиля, построенного им в 1886 г. До этого он долго работал над двигателями внутреннего сгорания и создал в 1883 г. первый 4-тактный мотор собственной конструкции. Для производства двигателей Карл Бенц основал в Мангейме в 1885 г. "Рейнскую фабрику газовых моторов Бенц и Компания" (Benz und Cie. Rheinische Gasmotoren-Fabrik), где через год начал собирать легкие самодвижущиеся экипажи.

В 1895 г. построил первый в мире автобус - высокую машину с закрытым 8-местным кузовом и 1-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 5 л.с. Первые фургоны грузоподъемностью 200 кг появились в 1896 г. на базе известного автомобиля "Вело" (Velo), а через два года их основой стали шасси легковой модели "Виктория" (Viktoria), перевозившие до 400 кг груза. Он имели мощность 2,75~6,0 л.с. развивали скорость 15 км/ч В 1900-01 гг. на "Бенце" началу изготовлять машины грузоподъемностью 1,25-5 т с 1- или 2-цилиндровым двигателем мощностью 6, 10 и 14 л.с., располагавшимся под сиденьем водителя.

В 1899 г. фирма "Бенц" стал; акционерным обществом, Карл Бенц потерял возможность проводить свою техническук политику. Новое руководстве потребовало сократить затрать и склонило его к изготовленик только легковых автомобилей В результате в 1903 г. Карл Бенц покинул собственную фирму Производство грузовиков во зобновилось лишь в 1911 г., когда "Бенц" выкупил завод грузо виков небольшой фирмы ЗАО (SAF) из города Гаггенау.

Сэтогс момента расширившаяся ком пания стала называться "Рейн ской автомобильной и моторо строительной фабрикой Бенца" а ее предприятие по произвол ству грузовиков получило не официальное наименована "Бенц-Гаггенау", которое присваивали и выпускаемой им продукции. Первое время там собирали прежнюю гамму машин ЗАО грузоподъемностью от 1,5 до 5 т с двигателями мощностью 25-50 л.с. В конце того же года их модернизировали и предложили еще три варианта с двумя новыми 4-цилиндровы-ми двигателями: 3-тонная модель "KL14" (4,7 л, 35 л.с.), 4-тонная "ВК13" (6450 см3, 45 л.с.) и 5-тонная "ML13" с двигателем ЗАФ (7360 см3, 50 л.с). На их базе начали производство автобусов. Параллельно на шасси легковых автомобилей "Бенц" выпускали многочисленные легкие фургоны (модели "D11", "KL11", "DG14") грузоподъемностью 500-1000 кг.

Военные заказы заставили руководство "Бенца" с 1916 г. разместить производство грузовиков также и на основном заводе в Мангейме. Здесь собирали 3-тонную модель "3KL" мощностью 45 л.с., а в Гаггенау выпускали 5-тонный "5К" с новым двигателем (8,6 л, 58 л.с.). В1918 г. 3-тонный грузовик "ЕТЗ" мощностью 50 л.с. впервые оснастили карданным приводом задних колес вместо традиционного цепного.

После войны в Гаггенау началось производство 5-тонного грузовика "5КЗ" с цепным приводом, заменившего армейскую машину "5К". Одновременно в Мангейме приступили к изготовлению новой гаммы легких и быстроходных машин "1C", "1CN", "2С", "ЗС" и "3CN" грузоподъемностью 1,0-3,5 т, у которых раму сваривали из стальных листов. Все они предлагались как бортовые грузовики или фургоны, шасси для автобусов и пожарных машин. В 1923 г. началось производство развозного автомобиля "MS" (45 л.с.). На его цельнометаллическом шасси изготовили опытные образцы 3-тонных грузовиков "3К2" с кабиной над двигателем, ставших одними из первых в мире, выполненных по такой схеме. При колесах небольшого диаметра с литыми шинами погрузочная высота составляла всего 0,8 м. На автомобили устанавливали бортовую платформу или самосвальный кузов с гидравлическим механизмом опрокидывания.

Новый длиннобазный 5-тонный грузовик "5CN", представленный на Амстердамском салоне в феврале 1924 г., сначала был принят холодно, но вскоре вызвал сенсацию. Это был первый в мире автомобиль с дизельным двигателем. Над такими моторами с 1911 г. на фирме MWM трудились инженеры Проспер л'Оранж (Prosper I'Orange) и Форсбах (Forsbach). В сентябре 1923 г. они построили работоспособный быстроходный предкамерный 4-цилиндровый дизель "ОВ" рабочим объемом 8831 см3 и мощностью 45-50 л.с. при 1000 об/ мин. Буква "О" в его марке означала - "Ольмотор" (Olmotor), то есть "масляный двигатель", поскольку топливом для него в то время служили так называемые тяжелые масла, фирме "Бенц" не было суждено развить завоеванный успех. В 1925 г. она изготовила свои последние 2- и 3-тонные грузовые машины "2СМ/а" и "3CN/b" с бензиновыми моторами, чаще применявшиеся в качестве автобусных шасси. Их единственной особенностью были длинные задние рессоры, обеспечивавшие повышенную плавность хода и позволявшие достигать скорости 35 км/ч.

Высокий творческий потенциал специалистов фирмы "Бенц" сочетался с ее скудными финансовыми возможностями. Достаточно сказать, что за первые восемь послевоенных лет она изготовила всего 6,2 тыс. грузовиков. Ситуация начала осложняться в 1922 г., когда биржевой спекулянт Яков Шапиро (Jakob Schapiro), уроженец Одессы, торговавший в Берлине автомобилями, завладел 40% акций предприятий "Бенц". В 1926 г. фирму поглотила более крупная и преуспевающая компания "Даймлер" (Daimler). Новое объединение получило название "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а Шапиро, владевший к тому времени 60% акций "Бенца", стал его почетным акционером.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru