|
Малоизвестную фирму "Ван дер Зипен унд Шарлье", с 1846 г. выпускавшую железнодорожные вагоны и мельничное оборудование, можно считать прародителем российской автомобильной промышленности. В1869 г. она открыла в Риге свой филиал, превратившийся вскоре в Русско-Балтийский вагонный завод, который в 1909 г. начал производство автомобилей. Сама же фирма "Ван дер Зипен унд Шарлье" обратилась к автомобилям только в 1923 г., заключив соглашение с французской компанией SCEMIA о производстве 3,5-тонных грузовиков с высокой кабиной над двигателем, карданным приводом задних колес и низко расположенной грузовой платформой. Все комплектующие для них поступали от специализированных фирм: авиационный 4-цилинд-ровый мотор БМВ (BMW) рабочим объемом 8138 см3 и мощностью 60 л.с., немецкие сцепление и коробка передач ЦФ (ZF), американские карданные шарниры "Спайсер" (Spicer). На первых вариантах применяли ленточный тормоз для задних колес, который позднее заменили на барабанные тормоза на всех колесах с бельгийской системой привода "Адэкс" (Adex). Грузовики оснащали централизованной смазкой узлов шасси, пневматическими шинами, электрическими фарами. Они развивали скорость 45 км/ч.
3W.SU ©® 2015