Пип DXG, 1928 г. |
С 1900 г. "Бельгийская автомобильная компания" (Compagnie Belge de Construction d'Automobiles) выпускала 6-сильные легковые автомобили марки "Пип" по лицензии французской фирмы "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor). В1905 г. на их базе появились легкие грузовики, а через три года - 1,5-тонный автомобиль с передовым для своего времени 4-цилиндровым верхнеклапанным мотором с полусферическими камерами сгорания в 16 л.с., соседствовавшим с цепной передачей на задние колеса. Их производство началось на новом заводе, где работало 300 человек, собиравших по 300 машин в год. Фирма считалась одной из крупнейших в Европе и располагала сетью зарубежных представительств, в том числе в Москве и Риге. К 1913 г. она выпускала автомобили грузоподъемностью от 400кг до 2,5 т, шасси которых использовали для установки различных кузовов. С 1923 г. фирма "Пип" выпускала только грузовики, программа которых состояла из пяти базовых моделей грузоподъемностью от 2 до 10 т с 4-цилиндровыми двигателями разных фирм, конусным сцеплением, 4-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом, тормозами на всех колесах и электрическим стартером. Для африканских золотых копей было построено несколько 20-тонных газогенераторных автомобилей-тягачей "DXG" с 6-цилиндровым мотором. Особенностью автомобилей фирмы "Пип" были высокое качество и использование дорогих легированных сталей. В 1932 г. "Пип" приобрела фирма "Броссель" (Brossel), с успехом воспользовавшаяся ее разработками.
3W.SU ©® 2015