Лявинь HL68, 1933 г. |
Фирма Поля Лявиня (Paul Lavigne) после первой мировой войны занималась ремонтом армейских грузовиков. Достигнув определенных успехов, Лявинь решил создать собственные машины, взяв за основу один из наиболее совершенных грузовиков времен войны, выпускавшийся рядом американских фирм и известный под общей торговой маркой "Эйр Сервис" (Air Service). Поэтому вся продукция Лявиня до 1930 г. имела обозначение "AS". Первые существенно переделанные американские машины грузоподъемностью 3 и 6 т с 1927 г. предлагали как модели "С" и "Р". Они имели 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 4,5 и 5,7л, 4-ступенчатые коробки передач с валом отбора мощности для привода самосвального механизма, карданный привод, тормоза на всех колесах, электрические стартер и фары. В 1930 г. появились модели "САГ и "HL": первая с новым 4-цилин-дровым бензиновым двигателем (3990 см3, 38 л.с.), вторая с 2-цилиндровым 2-тактным дизелем CLM (3465 см3, 50 л.с.) с противоположно движущимися поршнями. Через 2~3 года начался выпуск 3- и 8-тонных машин "PL33" и "HL38" с 3-цилиндровыми дизелями. Легкие модели "РИГ и "PL22" для перевозки 1~2 т грузов имели соответственно 1- и 2-цилиндровый дизели. Параллельно выпускалось несколько машин серии "R6" грузоподъемностью 3-7 т с разными 6-цилиндровыми бензиновыми моторами. Для дальних перевозок на них ставили удлиненную кабину со спальным местом. Летом 1932 г. появился необычный для того времени 4-тонный грузовик "RS8" с рядным 8-цилиндровым двигателем, а в сентябре 1933 г. - 8-тонный автомобиль "HL68" с 6-цилиндровым 10,6-литровым дизелем "Дойц" (Deutz). Он оказался последним в гамме Лявиня, предприятие которого перешло к фирме "Биллем" (Willeme).
3W.SU ©® 2015