Энциклопедия грузовиков
МЭРИОН/ВИ-КОН
- MARION/V-CON
- Даллас
- США
- 1971-1980
|
Мэрион Ви-Кон 3006,1974 г.
|
|
Крупнейший американский изготовитель горнодобывающей техники и карьерных экскаваторов "Мэрион Пауэр Шо-вел Компани" (Marion Power Shovel Company) в начале 70-х гг. образовал отделение сверхмощной колесной техники "Вииклз Констракторз" (Vehicles Constractors), сокращенно "Ви-Кон" (V-Con). В течение почти 10 лет по одному экземпляру в месяц там собирали самые крупные, мощные и, пожалуй, наиболее оригинальные по конструкции внедорожные автомобили-самосвалы марки "Ви-Кон" грузоподъемностью 250-270 т. Их главными особенностями стали размещение всего силового агрегата в едином блоке поперечно в центральной части шасси, применение восьми 51-дюймовых односкатных колес, укрепленных на едином заднем и двух коротких передних мостах попарно с обеих сторон машины; использование для изменения направления движения двух пар передних колес, смонтированных на вертикальных поворотных стойках с гидроприводом. В программу входили три однотипные модели "1344", "1704" и "3006" с колесной формулой 8x6, оснащенные 8-, 12- или 16-цилинд-ровыми локомотивными дизелями АЛКО (ALCO) или "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) с турбонаддувом мощностью 1340,1800 и 3000 л.с. соответственно. Они вращали генератор переменного тока, подававший электроэнергию на 6 тяговых моторов, вмонтированных в ступицы всех четырех задних и двух передних наружных колес. Троллейный 260-тонный вариант "Ви-Кон Т008" мог работать и от подвесной контактной сети. Основанием машин была пространственная рама из профилей замкнутого сечения, сваренных из легированной стали толщиной 9,5~12,7 мм. Следует отметить дисковые тормоза на всех ведущих колесах, гидропневматическую подвеску, 4-цилиндровый механизм подъема кузова с гидроэлектрическим приводом. В транспортном положении габаритные размеры самосвалов составляли 12,9x8,4x6,3 м. Полная масса - 320-350 т. Их стоимость достигала 1,2 млн. долларов США. Фирма изготовляла также тягачи "Ви-Кон 200" и "220" (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой, дизелями мощностью до 2600 л.с. и электрической трансмиссией. Все машины предлагались в наборе узлов и деталей и собирались непосредственно на месте их работы.
перейти к началу страницы