Ленд Ровер Дифендер-110 Хард Топ, 2000 г. |
Ленд Ровер 109 Серия II, 1968 г. |
Известная английская компания "Ровер" (Rover) за всю свою 100-летнюю историю никогда не выпускала грузовых автомобилей, не считая легких фургонов на легковых шасси. Лишь 30 апреля 1948 г. на Амстердамском автосалоне был показан универсальный грузопассажирский автомобиль "Ленд Ровер" (4x4). Именно от него берет начало семейство полноприводных вседорожных машин, которые стало выпускать отделение "Ленд Ровер Лимитед" в Соли-холле. В 1954 г. появилось первое серийное и достаточно утилитарное поколение "Ленд Ровер серия I" с колесной базой 86 и 107 дюймов (2184 и 2718 мм), значение которой стали вносить в маркировку автомобиля. Через четыре года началось изготовление улучшенной "Серии II" с базой 88 и 109 дюймов (2235 и 2769 мм). За ними последовали многочисленные варианты с различными бензиновыми и дизельными двигателями, всевозможными кузовами, включая цельнометаллические пикапы и легкие грузовики с деревянными платформами, шасси для установки навесного оборудования, варианты 6x6, на железнодорожном или гусеничном ходу. Единственным типично грузовым автомобилем стал в 1962 г. бескапотный 1,5-тонный "Ленд Ровер 110FC", производство которого вскоре передали испанской фирме "Сантана" (Santana). В 1971 г. появилось третье поколение "Серия III" с новой облицовкой. В 1981-87 гг. под маркой "фрейт Ровер" (Freight Rover) выпускался 1-тонный фургон "Лейланд Шерпа" (Leyland Sherpa), конструктивно не имевший ничего общего с моделями "Ленд Ровер". В 1970, 1989 и 1997 гг. соответственно гамму пополнили более комфортабельные грузопассажирские автомобили "Рэйндж Ровер" (Range Rover), "Дискавери" (Discovery) и "Фрилендер" (Freelander), которые предлагают и как фургоны. С 1990 г. "Ленд Ровер" получил наименование "Дифендер" (Defender), ставший базой для многочисленных пикапов, фургонов и грузопассажирских исполнений с кузовами из алюминиевого сплава. Их предлагают в вариантах "Дифендер-90", "110" и "130" (база 2360, 2794, 3226 мм) грузоподъемностью 80Q-1500 кг с бензиновыми и дизельными моторами (2,5-4,0 л, 68-134 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач с постоянным приводом всех колес. С 1999 г. вариант "Дискавери II" выпускается как фургон с моторами мощностью 130-185 л.с. В разное время фирма выпускала опытные армейские грузовики 4x4. В организационном плане "Ленд Ровер" являлся частью компании "Ровер", находившейся в подчинении "Хонда" (Honda), а затем БМВ (BMW). С 1 июля 2000 г. "Ленд Ровер" входит в состав концерна "Форд" (Ford).
3W.SU ©® 2015