3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ВЕСТЕРН СТАР

  • WESTERN STAR
  • Огден/Килоуна/Миссиссога
  • США/Канада
  • 1967-
Вестерн Стар СОЕ, 1978 г.
 
Вестерн Стар-4800,1971 г.

Марка "Вестерн Стар" ("Звезда Запада") появилась в 60-е гг., когда американская фирма "Уайт" (White) начала выпуск тяжелых грузовиков облегченной конструкции, удовлетворявших весовым нормам западных штатов США. Их производство развернули в городе Огден, штат Юта, а затем в канадском местечке Килоуна, провинция Британская Колумбия. Базовой моделью был капотный грузовик "Уайт-Вестерн Стар-4800" (6x4) классического для США исполнения, предназначенный для работы на дальних перевозках или в строительстве. Ради облегчения машины ее рама, топливные баки, бампер, колеса, радиатор и другие детали были сделаны из алюминия, капот и оперение ~ из стеклопластика. Автомобиль отличался широким прямоугольным радиатором, большим количеством хрома для наружной отделки, в интерьере использовали натуральное лакированное дерево и дорогие сорта кожи. Основными силовыми агрегатами были дизели "Катерпиллар" (Caterpillar) мощностью до 380 л.с. и 10~13-ступенчатые коробки передач. С 1978 г. фирма выпускала магистральный тягач "Вестерн Стар СОЕ" - наиболее комфортный вариант стандартного автомобиля "Уайт Роуд Коммандер-2" (Road Commander) и единственный магистральный "бескапотник" этой марки.

В 1981 г. компанию "Уайт" приобрел шведский концерн "Вольво" (Volvo). Производство грузовиков "Вестерн Стар" в США на короткое время получило статус филиала компании "Уайт". Но через три года его закрыли, а отделение в Канаде стало независимой фирмой "Вестерн Стар Траке" (Western Star Trucks Inc.). Она продолжила изготовление своей единственной капотнои серии, которая стала основой всей программы последующих лет.

Компания "Вестерн Стар" остается единственным прямым продолжателем традиций компании "Уайт" и одной из ведущих в Америке по производству тяжелых грузовых автомобилей и магистральных тягачей, для которых предлагает 4 тысячи вариантов исполнения. Кроме того, она является единственным национальным изготовителем грузовиков в Канаде, где ей принадлежат два завода. Еще два сборочных предприятия находятся в Австралии и Новой Зеландии. Сохраняя традиции "Уайта", фирма продолжает выпуск по заказам капотных автомобилей класса 8 (полная масса более 15 т) с агрегатами специализированных американских компаний: дизели "Катерпиллар", "Камминс" (Cummins) или "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью от 260 до 550 л.с., многоступенчатые коробки передач "Фуллер" (Fuller) или "Спайсер" (Spicer), ведущие мосты "Рокуэлл" (Rockwell). Самостоятельно "Вестерн Стар" изготавливает только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы. "Вестерн Стар" сотрудничает с рядом западноевропейских фирм.

В течение долгого времени производственная программа "Вестерн Стар" состоит из единственного KanoTHfero насси 6x4 в многочисленных, практически не изменившихся за последние 30 лет вариантах, составляющих серию "Херитейдж" (Heritage). С 1991 г. начали устанавливать более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой ДАФ, создав таким образом гамму "Констеллейшн" (Constellation). Обе серии включают модели от "3864" до "6964" с колесной базой 4343 и 4775 мм и несколькими вариантами длины от переднего бампера до задней стенки кабины (2769-3353 мм). Автомобили имеют допустимую полную массу 23,4~35,5 т, могут работать в составе автопоезда полной массой 76,5 т, а в особых исполнениях - до 120 т. Все грузовики оборудуют коротким спальным отсеком "Сингл Игл" (Single Eagle) или удлиненным "Дабл Игл" (Double Eagle) с внутренней шириной 2235 мм. По заказу могут быть установлены особо комфортабельные и хорошо оснащенные спальные отсеки "Фэнтом" (Phantom) и "Гэлэкси" (Galaxy). С 1997 г., после приобретения британской компании ЭРФ (ERF), в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики "Коммандер" (Commander) с английской кабиной "ЕС". Кроме того, фирма предлагает специальные полноприводные лесовозы и самосвалы. В последнее время ежегодно "Вестерн Стар" выпускал до 8 тыс. автомобилей и шасси. XX век для этой фирмы завершился с новым хозяином - американской компанией "Фрейтлайнер" (Freigrfcer). Всего под маркой "ВестеВ Стар" было собрано 60 тькВвтомобилей.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru