|
|
||
|
С 1935 г. на месте нынешнего Могилевского автомобильного завода (МоАЗ) существовал авторемонтный завод имени С. М. Кирова. Незадолго до войны он стал выпускать авиационные моторы, а потом был эвакуирован. С1947 г. на восстановленном предприятии начали изготовлять локомобили, затем паровые установки и мостовые краны. Со 2 сентября 1958 г. там наладили производство 1-осных тягачей, разработанных на Минском автозаводе (МАЗ). Первый тягач МАЗ-529В оснащался 4-цилиндровым 2-тактным дизелем ЯАЗ-204А (120 л.с), 4-ступенчатой коробкой передач и работал с 1-осным скреперным полуприцепом емкостью 4 м3. Это был первый советский самоходный скрепер Д-357 полной массой 34 т. С1961 г. выпускался тягач МАЗ-529Е с 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206К (205 л.с.). Эти машины имели пневматический усилитель привода выключения 2-дискового сцепления, дополнительную 2-ступенчатую коробку передач, колесные планетарные редукторы, жесткую безрессорную подвеску. С 1969 г. выпускался скрепер Д-357П полной массой 35 т, состоявший из тягача МоАЗ-546П с двигателем ЯМЗ-238А V8 (215 л.с.), рессорной подвеской и новой 1-местной кабиной. Позднее его заменил тягач МоАЗ-6442 (225 л.с.) для скреперов, тяжелых полуприцепов и дорожных катков.
В 1971 г. появился 2-осный шарнирно-сочлененный самосвальный низкорамный автопоезд грузоподъемностью 20 т для работы в шахтах и тоннелях. Он состоял из тягача модели "6401" (2x2) с дизелем [1МЗ-238К (190 л.с), оборудованным нейтрализатором отработавших газов, и самосвальной тележки "9585" емкостью 11 м3. Он впервые шполучил гидромеханическую 4-ступенчатую коробку передач. С 1980 г. выпускался 22-тонный вариант вавтопоезда в составе тягача "7405" с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и тележки "9586" (12,5 м3). Через четыре года началось производство модернизированного варианта "74051". Новый подземный сочлененный самосвал "7529" грузоподъемностью 22 т получил двигатель ЯМЗ-238БМ (260 л.с.) с 2-ступенча-той системой очистки отработавших газов.
Еще в 50-е гг. МоАЗ пытался наладить производство "нормальных" грузовиков и самосвалов. Только в конце 60-х гг. появились опытные образцы 25-тонного грузового автомобиля МоАЗ-7411 (6x6), построенные по образцу вездехода НАМИ-076 "Ермак". В 1966 г. по технической документации МАЗа был создан первый в стране полно-приводный самосвал МоАЗ-522 (4x4) грузоподъемностью 18 т с односкатными колесами, унифицированный с 1-осными тягачами. В 1978 г. за ним последовал 20-тонный МоАЗ-522А (МоАЗ-6507) сдизелем ЯМЗ-238Н V8 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., полуавтоматической б-ступенчатой коробкой передач и гидропневматической подвеской. С1987 г. выпускался 23-тонный самосвал "7505" (4x4), получивший мотор ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом (320 л.с.) и блокируемый межосевой дифференциал. На современной модификации "75051" используется мотор ЯМЗ-8481 (350 л.с.), а по заказу предлагается американский дизель "Камминс" (Cummins). Завод внедряет в производство низкорамное крановое шасси "8004" (4x4) и новые сочлененные самосвалы "7506" (4x4) и "7503" (6x6) грузоподъемностью 32 и 45 т. На МоАЗе также выпускаются бетоносмесители, маспозаправщики, мусоровозы и фронтальные колесные погрузчики. Объем производства в 90-е гг. составлял 50~90 машин ежегодно.
3W.SU ©® 2015