3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

НИССАН ИБЕРИКА

  • NISSAN IBERICA
  • Барселона/Авила
  • Испания
  • 1987-
Ниссан Трейд 2.8, 1989 г.
Ниссан Эко 7135, 1996 г.
Ниссан Кэбсгар Е75, 1999 г.
 
Ниссан Атлеон 110, 2000 г.

Фирма "Ниссан Мотор Иберика" (Nissan Motor Iberica), которую чаще называют просто "Испанский Ниссан", была образована в 1980 г. в результате соглашения о сотрудничестве между японской корпорацией "Ниссан" и испанской фирмой "Мотор Иберика" (Motor Iberica), известной своими грузовиками "Эбро" (Ebro). В 1983 г. японская сторона выкупила 37% акций испанской фирмы, а через четыре года довела свою долю до 84,4%, получив несколько заводов в Испании. На их основе за короткий срок "Ниссан" создал один из самых крупных и совершенных в Европе центров по производству легких и средних грузовых автомобилей. В систему "Ниссан Иберика" входят пять заводов, выпускающих различные варианты грузовых автомобилей и их агрегаты. Головным является одно из самых современных в Европе предприятие Nissan Motor Iberica S.A. (NMISA) в Барселоне.

Сначала японо-испанская компания выпускала прежние автомобили, носившие марку "Эбро" или "Ниссан". Новые машины японской и испанской разработок стали появляться с конца 80-х гг. Прежние легкие фургоны "Эбро" сменили машины "Вэнетт Карго" (Vanette Cargo) грузоподъемностью 765-985 кг, созданные в Японии на базе грузопассажирского автомобиля "Серена" (Serena). Они имеют привлекательную внешность, трансформируемый кузов полукапотной компоновки, отделку и комфорт на уровне легковых автомобилей, бензиновый или дизельные двигатели мощностью 75~96 л.с., развивают скорость 130-150 км/ч.

На заводе в городе Авила, ранее принадлежавшем фирме "Альфа Ромео" (Alfa Romeo), с 1987 г. выпускались полукапотные грузовики "Трейд" (Trade) с полезной нагрузкой 1,1~2,0 т и полной массой до 3,5 т. Первое поколение "Трейд 2.0" и "Трейд 2.8" предлагалось под марками "Эбро" или "Ниссан" с дизелями (1952 и 2820 см3, 56-69 л.с.) и колесной базой 2350, 2850, 3400 мм. Вскоре появился "Трейд 3.0" (2953 см3, 86 л.с.). Через три года их заменили "Ниссан Трейд-20" и "Трейд-30" с 2- и 3-литровыми моторами, 5-ступенчатыми коробками передач и гидравлическим усилителем рулевого механизма. Бортовой "Трейд-ЗОСС" с базой 5400 мм предназначался для перевозки легковесных грузов. С 1997 г. им на смену пришли "Трейд-75" и "Трейд-100" с новыми двигателями (2283 и 2953 см3, 73 и 105 л.с). Вместимость стандартных кузовов-фургонов составляет 7,1-9,5 м3, полезная нагрузка - 1-2 т. Все они предлагались также в грузопассажирских вариантах, как пикапы с 3- или 6-местной кабиной или шасси для установки специального оборудования.

По заказу их двигатели могли быть переоборудованы для работы на сжиженном газе. В1999 г. серию "Трейд" заменили более совершенные грузовики "Кэбстар Е" (Cabstar) полной массой, 8-4,5 т с дизелями мощностью 5-107 л.с. Главной продукцией барселонского завода с 1990 г. являлось семейство легких и средних грузовиков "Эко" (Есо) в вариантах "L" и "М", ставшее развитием конструкций "Эбро". Первые модели "135", "L50", "L70" и "L80" предлагались параллельно под марками "Эбро" и "Ниссан". Серия "L" выпускалась в пяти базовых вариантах полной массой 3,5-8,5 т (модели от "L35.085" до "L80.140"). Гамма "М" - в семи вариантах полной массой 7,5-14,5 т (модели от "М75.150" до "М.150.240"). В упрощенных вариантах для Испании эти автомобили продавались под маркой "Ниссан-Эбро". С 1996 г. на реконструированном заводе "Ниссан Веикюлос Индустриалес С.А." (Nissan Vehiculos Industriales S.A.), сокращенно NIVISA, получившим определенную самостоятельность в группе "Ниссан Иберика", выпускалась новая гамма "Эко-Т", состоящая из 4 базовых моделей ("Т100", "7135", "Т160" и "Т200") грузоподъемностью 1,5-11,0 т и полной массой 3,5-15,0 т. На них применялись высокоэкономичные 4- и 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом (2953, 3990 и 5985 см3, 107-206 л.с.), соответствующие нормам "Евро 2", 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 4-ступенчатая автоматическая, рессорная или пневматическая подвески, передние дисковые и задние барабанные тормоза, цельнометаллические кабины на 4-7 мест с усиленной защитой от коррозии. С конца 1999 г. их начала заменять полностью разработанная в Испании серия "Атлеон" (Atleon) полной массой 3,5-15,0 т (базовые модели "110", "140", "165", "210"), отличающаяся от гаммы "Эко-Т" прежде всего новой безопасной кабиной со скругленными формами и окнами увеличенной площади. Ее предлагают в 13 базовых бортовых вариантах с 6 видами рам, 6 размерами колесной базы и двумя кабинами - шириной 2,0 и 2,2 м. На автомобилях используются прежние двигатели увеличенной мощности (110-209 л.с.) и модернизированные агрегаты серии "Эко".

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru