Заксенринг S4000, 1958 г. |
Вначале 1958 г. завод легендарной фирмы "Хорьх" (Horch) в Цвиккау был преобразован в "Народное предприятие Заксенринг" (VEB Sachsenring Automobilwerke). На основе 3,5-тонного грузовика "Хорьх НЗА" с 80-сильным 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем там начали изготовлять новую 4-тонную машину "Заксенринг-4000" или "S4000". Она получила модернизированный вариант прежнего мотора мощностью 90 л.с., новую 5-ступенчатую коробку передач и эмблему в виде стилизованной буквы "S". Развернуть серийное производство этих машин в Цвиккау так и не успели: 1 мая 1958 г. завод "Заксенринг" объединили с бывшим заводом фирмы "Ауди" (Audi), расположенным в том же городе. Новое предприятие перепрофилировали на массовое производство микролитражных легковых автомобилей "Тра-бант" (Trabant). Изготовление грузовиков "Заксенринг" было передано на завод "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в городе Вердау. С конца 1959 г. там развернулось серийное производство автомобиля "Заксенринг S4000-1" с колесной базой 3550 мм, отличавшегося от предшественника в основном конструкцией рулевого управления и стилизованной буквой "W" в эмблеме. Большинство узлов для него поступало из Цвиккау. На базе "S4000-1" выпускались 3,5-тонные самосвалы, удлиненные варианты "S4000-1T" (база 3900 мм), седельные и коротко-базные балластные тягачи "S4000-1Z" (база 2500 мм). В1961 г. завод вошел в промышленное объединение автомобилестроения ИФА, поэтому в его эмблеме появилась новая аббревиатура IFA. Параллельно под маркой "Эрнст Грубе" в Вердау выпускали 6,5-тонный грузовик "Н6". За 8 лет изготовили 30 тыс. грузовиков "Заксенринг". С 1965 г. их заменил автомобиль ИФА W50, массовое производство которого наладили на заводе в Людвигсфельде.
3W.SU ©® 2015