3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ИВЕКО-ФИАТ

  • IVECO-FIAT
  • Турин/Брешия/Больцано
  • Италия
  • 1975-1992
ИВЕКО-ФИАТ 40NC, 1975 г.
ИВЕКО-ФИАТ Дзета 100F13, 1979 г.
ИВЕКО-ФИАТ 220F35, 6x2, 1980 г.
ИВЕКО-ФИАТ 180NC, 8x2, 1976 г.
ИВЕКО-ФИАТ 160NC, 6x2, 1983 г.
 
ИВЕКО-ФИАТ 3ООРС, 6x4, 1978 г.

С образованием в 1975 г. международного холдинга ИВЕКО фирма ФИАТ, которой принадлежало 80% акций, взялась за преобразование и унификацию разнообразной программы грузовых автомобилей пяти вошедших в ИВЕКО компаний. Ставка была сделана на прежние модели, которые выпускали на собственном заводе в Турине, бывшем СПА (S.P.A.), и на предприятиях двух принадлежавших ФИАТу итальянских фирм - ОМ в Брешии и "Лянча" (Lancia) в Больцано. Кроме того, было решено рационализировать продукцию двух зарубежных отделений ИВЕКО - французской фирмы "Юник" (Unic), ставшей к тому времени филиалом ФИАТа, и немецкой "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz). Модели группы ФИАТ получили обозначение ИВЕКО-ФИАТ. Первыми машинами ИВЕКО-ФИАТ в 1976 г. стали собиравшиеся в Италии тяжелые капотные самосвалы "Магирус-Дойц" с 6-цилиндровым дизелем ФИАТ-8210 (260 л.с).

Марку ИВЕКО-ФИАТ носили также все переходные модели, созданные итальянскими предприятиями на основе предыдущих машин. Единственным исключением стала в 1978 г. серия новых легких грузовиков "Дэйли" (Daily) полной массой 3,1-4,5 т, разработанных на бывшем заводе ОМ и вскоре переименованных в ИВЕКО. Фирма ОМ, специализировавшаяся на легких машинах, модернизировала свои прежние модели, получившие обозначения ИВЕКО-ФИАТ и ИВЕКО-ОМ. Правда, некоторые из них были просто переименованы в ИВЕКО-ФИАТ, что случилось в 1975 г. с самой легкой и компактной 2-тонной моделью "40NC" с 4-цилиндровым дизелем "8040.02" (3456 см3, 82 л.с.). Через три года она уступила место серии "Дэйли". На основе других автомобилей ОМ в 1979 г. появилась большая гамма "Z" или "Дзета" (Zeta). Она включала 10 базовых серий от "50F8" до "100F13" полной массой 5,3-10,5 т (грузоподъемность 2,6-6,8 т) с новой откидывающейся кабиной "Клуб" (Club) на 3-8 мест.

Их предлагали с несколькими типами 4- и 6-цилиндровых дизелей ФИАТ серий "8040" и "8060" (3666, 4570, 5499 см3, 85-130 л.с.), 4- и 5-ступенчатыми коробками передач, колесной базой в 2600-4420 мм, многочисленными вариантами кузовов, а также в виде фургонов вагонной компоновки вместимостью 10~19 м3. К концу 80-х гг. гамма включала модели от "50.9" до "109.14" полной массой 5,3-10,9 т. На них преимущественно использовали 6-ци-линдровый дизель "8060.25" с турбонаддувом (5861 см3, 177 л.с.), и потому все семейство получило обозначение "Турбо Дзета" (TurboZeta), ставшее позже основой грузовиков "ИВЕКО ЮроКарго" (EuroCargo). Под маркой ИВЕКО-ФИАТ в Больцано выпускали универсальные полноприводные машины "65РС", "75РС" и "90РС" (4x4) полной массой 7,0-9,2 т с дизелями "8040" и "8060" (85-122 л.с.), 5-ступенчатыми коробками передач с 2-ступенчатыми раздаточными, рессорной подвеской, гидроусилителем рулевого механизма, валами отбора мощности с гидроприводом и двумя независимыми 2-контурными системами привода тормозов - гидравлической и пневматической.

На основе грузовиков ФИАТ-110NC, "130NC" и "160NC" с конца 70-х гг. началось изготовление автомобилей среднего класса ИВЕКО-ФИАТ 120, "140" и "159" полной массой 11,5-16,0 т с дизелями мощностью 130-201 л.с. и новой откидывающейся кабиной над двигателем с широкой горизонтальной облицовкой радиатора, созданной ФИАТом на основе прежней кабины фирмы "Магирус-Дойц". Впервые она появилась в 1976 г. на новой серии "170", ставшей во главе тяжелого семейства, чье производство началось три года спустя. Оно состояло из 2- и 3-осных грузовиков и седельных тягачей моделей "180", "190", "220", "240", "260" и "330" полной массой 16,5-33,0 т. На них использовались варианты прежних дизелей ФИАТ без наддува, в том числе рядные 6-цилиндровые серий "8220" и "8210" (9572 и 13798 см3, 201 и 260 л.с.), а также самый мощный мотор "8280" V8 (17174 см 3,35 2 л.с.),5-13 ступенчатые коробки передач, двойные главные передачи. На 3-осные седельные тягачи с колесной формулой 6x2 для автопоездов полной массой 44-56 т устанавливали задние или средние управляемые мосты с односкатными колесами и удлиненные варианты кабин с двумя спальными местами. Для местного рынка ряд грузовиков имел колесные формулы 8x2 и 8x4. Позже их постоянно совершенствовали и присвоили марку ИВЕКО, а в 90-е гг. они стали основой современных грузовиков "ЮроТек" (EuroTech), "Юро-Стар" (EuroStar) и "ЮроТраккер" (EuroTrakker). Следует отметить, что до конца 80-х гг. под маркой ИВЕКО-ФИАТ в Турине продолжался выпуск автомобилей ФИAT-619N, "697N" и "3ООРС". Последний предлагали как 20-тонный самосвал 6x4 с двигателем "8210" (260 л.с.), в трансмиссии которого между сцеплением и коробкой передач дополнительно установили блокируемый гидротрансформатор. Последние грузовики ИВЕКО-ФИАТ были изготовлены в 1992 г., уступив место новым автомобилям ИВЕКО.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru