Кларк-мичиган Т65, 1969 г. |
В программу фирмы "Кларк-Мичиган", дорожно-строительного филиала известной американской компании "Кларк Икуипмент" (Clark Equipment Co.) по производству агрегатов шасси и трансмиссий для тяжелых машин, входили самоходные скреперы, погрузчики и экскаваторы. В1967 г. там завершились 6-летние работы по созданию 60-тонного карьерного самосвала "Кларк-Мичиган Т65", на котором использовались агрегаты от серийного пневмоколесного погрузчика "Мичиган-475А". Автомобиль предлагали на выбор с разными 700-сильными двигателями - 2-тактным "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V16 или 4-тактным "Камминс" (Cummins) V12 рабочим объемом 18,2 и 27,4 л соответственно. Большинство агрегатов шасси носило марку "Кларк": полуавтоматическая 8-ступенчатая коробка передач системы "Пауэршифт" (Power-shift) с гидродинамическим тормозом-замедлителем, задний ведущий мост с планетарными колесными редукторами, гидропневматическая подвеска всех колес (передняя независимая), пневматическая 2-контурная тормозная система, 2-местная кабина водителя на резиновых опорах. Раму собирали из замкнутых профилей высотой 584 мм и шириной 178 мм. Автомобиль длиной 9,2 м был достаточно компактным и маневренным: при отклонении управляемых колес на угол 45° радиус поворота составлял 16,8 м. При полной массе 95 т он развивал скорость 55 км/ч. Этот самосвал так и не смог противостоять конкуренции со стороны целой армии подобных машин других производителей. В январе 1984 г. компания "Кларк-Мичиган", остановив его производство, приобрела американскую фирму "Юклид" (Euclid), выпускавшую большую гамму таких машин. В августе 1986 г., через 15 месяцев после создания совместного предприятия со шведским концерном "Вольво" (Volvo), наименование фирмы и марка "Кларк-Мичиган" прекратили существование.
3W.SU ©® 2015