|
|
||||
|
|
Имя "Джип" относилось к легким армейским полноприводным автомобилям "Виллис-МВ" (Willys) и "Форд-GPV" (Ford), выпускавшимся с 1941 г. компаниями "Виллис-Овер-ленд" (Willys-Overland) и "Форд". После войны оно стало официальной торговой маркой, а в 1963 г. новый хозяин фирмы "Виллис", компания "Кайзер-Фрейзер" (Kaiser-Frazer), переименовав ее в "Кайзер-Джип" (Kaiser-Jeep), превратила имя в часть названия своего отделения. Зимой 1970 г. фирму выкупил концерн "Америкэн Моторс Корпорейшн" (American Motors Corporation), сокращенно АМК (АМС), создавший на основе бывшего "Виллиса" свое специализированное отделение "Джип" по производству легких полноприводных автомобилей. Наконец, в марте 1987 г. в результате краха АМК фирма "Джип" досталась концерну "Крайслер" (Chrysler) и была переименована в "Джип-Игл" (Jeep-Eagle).
При этом все владельцы с выгодой эксплуатировали идею легкого полноприводного грузопассажирского автомобиля. Компания "Кайзер-Джип" создала очередные поколения гражданских вариантов армейского "джипа" - серии "CJ/DJ5" и "Об" (4x4 или 4x2). В 1972 г. одна из моделей серии "CJ5" (4x4) впервые получила имя собственное - "Ренигейд" (Renegade). После ее модернизации в 1986 г. появилась современная серия "Рэнглер" (Wrangler), включающая также небольшие фургоны.
Развитием "виллисовской" гаммы "Стейшн Вэгон" (Station Wagon) стала новая грузопассажирская серия "Вэгонир" (Wa-goneer) 4x2 с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (140 л.с.), передней независимой подвеской, полностью закрытым и более комфортабельным кузовом при удлиненной на 150 мм базе. Она была представлена фирмой "Кайзер-Джип" в ноябре 1963 г. и находилась в производстве до 1991 г. В свою очередь пикап "Виллис Трак" (Truck) стал основой легких моделей "J100" и "J200" (4x2/4x4) с полезной нагрузкой 500~ 1000 кг, которые с 1965 г. предлагали в улучшенных исполнениях "J2000" и "J3000", а в 1970-88 гг. - как "ЛО" и "J20". Некоторые варианты оснащали двигателем V8 (250 л.с.) и автоматической коробкой передач. На их базе выпускался известный армейский пикап "Гладиатор" (Gladiator) 4x4.
Считается, что именно с этих машин у американцев появилась страсть к универсальным вседорожным автомобилям. Немалую роль в этом сыграли и пикапы "Хончо" (Honcho) спортивного типа, созданные в 1976 г. на шасси "ЛО". Входившее в состав АМК отделение армейских автомобилей "AM Дженерал" (AM General) с 1982 г. некоторое время выпускало 1,5-тонный пикап "СЛО". Главной же заслугой АМК стало создание в 1974 г. популярного во всем мире автомобиля "Чироки" (Cherokee) 4x4. До сих пор, наряду с грузопассажирскими вариантами, его предлагают и в исполнении фургон. Менее известен выпускавшийся на его базе в 1985-91 гг. пикап "Команчи" (Comanche) 4x2/4x4 грузоподъемностью 670-1000 кг, получивший, как и "Чироки", свое название от имени индейского племени. Его предлагали с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 2,1-2,8 л мощностью 115-173 л.с., механической или автоматической коробкой передач.
3W.SU ©® 2015