Дженсен, 1947 г. |
В 1936 г. братья Фрэнк Аллен (Frank Allan) и Ричард Артур Дженсен (Richard Arthur Jensen) основали фирму, прославившуюся вскоре спортивными автомобилями высшего класса. Однако начинала она с создания грузовиков. К этому братьев подвиг действовавший в Великобритании закон, по которому все транспортные средства с собственной массой более 3 т не должны двигаться со скоростью более 20 миль в час (32 км/ч). Вместе с фирмой "Рейнолдс Тьюб Компани" (Reynolds Tube Company) они построили несколько облегченных длинно-базных грузовых автомобилей с рамой, кузовом и кабиной над двигателем из легких сплавов и алюминия, бензиновыми двигателями и агрегатами от 3-тонных грузовиков "Форд" (Ford).
В 1946 г. все структурные элементы автомобиля объединили в единую несущую конструкцию. Он имел грузоподъемность 6 т и весил всего 2650 кг. При максимально разрешенной габаритной длине 8380 мм колесная база составляла 4930 мм, а длина грузовой платформы достигала 7 м. На его шасси устанавливали также мебельный фургон вместимостью 46 м3. За декоративной решеткой радиатора в виде букв "JNSN" на дополнительном подрамнике располагались легко демонтируемые б-цилиндровый дизель "Перкинс" (Perkins) мощностью 70 л.с., сцепление и 5-ступенчатая коробка передач. Высокая стоимость грузовика и изменение дорожного законодательства привели к падению интереса к этому весьма необычному автомобилю.
В 1951 г. фирма "Дженсен" представила 2-осный седельный тягач "Джен-Таг" (Jen-Tug) с двигателем от легкового автомобиля "Остин А40" (Austin), но спросом он не пользовался. В 1958 г. фирма взялась за сборку немецких легких фургонов "Темпо" (Tempo). В 1960 г. она прекратила изготовление всех грузовиков и полностью переключилась на престижные скоростные легковые автомобили высокого качества с моторами большой мощности.
3W.SU ©® 2015