Балаховски э Кэр, 1913 г. |
В 1904 г. русский инженер Д. М. Балаховский разработал систему гибридного привода транспортных средств, состоявшего из обычного двигателя внутреннего сгорания, приводившего генератор, который вырабатывал ток постоянного напряжения для тяговых электромоторов, встроенных в ступицы колес автомобиля. Особенностью изобретения Балаховского была саморегулирующаяся динамо-машина с якорем, игравшим роль маховика.
В России такая техническая новинка не пригодилась, и Балаховский продал ее парижской фирме "Электромосьон" (Electromotion), которая до 1908 г. использовала эту систему на легковых машинах. В 1912-14 гг. Балаховский совместно со своим французским партнером построил во Франции несколько образцов грузовых автомобилей с разработанной им системой, получившей впоследствии название электрической трансмиссии. Все электрооборудование для нее было изготовлено бельгийской электротехнической компанией АСЕС из города Шарлеруа.
Известно несколько вариантов грузовиков и тягачей "Балаховски э Кэр" (4x2 или 4x4), у которых бензиновые двигатели мощностью до 32 л.с. размещались спереди под капотом или под сиденьем водителя, а электромоторы были вмонтированы в ступицы задних или всех колес. Эти машины несколько раз проходили сравнительные испытания с французскими полноприводными машинами классической конструкции, но оказались слишком тяжелыми и сложными.
3W.SU ©® 2015