Титан ТР30, 8x8,1989 г. |
Титан SLT-4157, 8x4, 2000 г. |
Титан Т350, 8x4, 1985 г. |
Немецкая фирма "Титан" специализировалась на изготовлении по заказам специальных вариантов стандартных тяжелых шасси, тягачей и грузовых автомобилей. Она была создана в 1971 г. на базе обанкротившегося завода "Раштатт" (Rastatt), выпускавшего вагоны и дорожные самоходные краны. Ее первой продукцией стал автомобильный кран, а с 1974 г. под руководством инженеров Эриха Гериона (Erich Herion) и Карла Гантцерта (Karl Gantzert) фирма "Титан" начала производство разнообразных специальных транспортных средств: седельных, балластных и аэродромных тягачей, автомобилей для перевозки крупногабаритных грузов, шасси для пожарных, эвакуационных машин и кранов, полноприводных вариантов для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Сначала их собирали на основе тяжелых автомобилей фирм "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), MAH (MAN), ФАУН (FAUN) и ОАФ (OAF). С 1987 г. некоторые тяжелые машины выпускались на шасси фирмы "Кэлбле" (Kaelble). Вместо базовых силовых агрегатов использовались двигатели ведущих мировых изготовителей мощностью до 1250 л.с., многоступенчатые коробки передач и прочные мосты.
Одним из первых автомобилей, принесших "Титану" известность, в 1977 г. стал 420-сильный балластный тягач "23042" (бхб) для автопоездов полной массой до 180 т, созданный на базе серийного "Мерседеса". С 1981 г., после переезда фирмы в Аппен-вайер, начался выпуск тягача "Z4652S" (10x8) с двигателем мощностью 525 л.с. С 1983 г. "Титан" предлагал дорожные тягачи "Z42.615F" и "Z42.625F" (8x6) с мотором "Даймлер-Бенц" V12 (22 л, 615-625 л.с.) и кабиной над двигателем фирмы МАИ. Их облегченный 360-сильный вариант "Z34.360F" (бхб) оснащался 18,3-литровым дизелем V10. Самыми мощными были тягачи "Z50.525HS" и "Z50.615H" и грузовик с открытой платформой "L50.320/ 360Н" (6x6) для работы на тропических нефтепромыслах. Их основой являлись шасси ФАУН и ОАФ. С середины 80-х гг., когда "Титан" начал кооперацию с фирмой "Даймлер-Бенц", эти автомобили были преобразованы в модели "Z40.420/530H" (6х6), "Z50.360H" (6x4) и "Z64.816H" (8x8) с силовыми агрегатами MWM или "Даймлер-Еенц" V8 или V12 мощностью 360-816 л.с. Исключением стала созданная в 1985 г. совместно с фирмами МАИ и "Кэссборер" (Kassbohrer) серия 3-осных низкорамных грузовых автомобилей-тягачей "GT" с двигателями МАИ (192-330 л.с.), задними колесами малого диаметра и кузовом увеличенной вместимости. Для перевозки напитков в ящиках был разработан 2-осный грузовик "СС16.170" со сменными кузовами.
В 1990 г. единичное производство дорогих заказных машин привело фирму "Титан" к банкротству. К этому времени на ней работало всего 90 человек. Частично ее выкупила фирма "Кюппер-Вайссер" (Kifpper-Weisser) из Браунлингена, а права на изготовление тягачей и пожарных машин приобрела компания АВК (EWK) из Кайзерсла-утерна. Обе фирмы продолжали изготовление единичных экземпляров шасси под маркой "Титан". В 1996 г. это производство приобрело инженерно-конструкторское бюро "Герингер унд Люитхардт" (Gehringer & Luithardt) из Бакнанга. Там был создан капотный тягач "Титан Z60.525H" (8x8) с 530-сильным мотором "Камминс" (Cummins), 16-ступенчатой коробкой ЦФ (ZF), раздаточной коробкой "Штайр" (Steyr) и кабиной МАИ для работы в составе автопоездов полной массой до 350 т. Сближение "Титана" с компанией "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) позволило создать на шасси "Актрос" (Actros) новые дорожные тягачи "SLT-4157" (8x4/8x6) с моторами мощностью 350-390 л.с. для 250-тонных автопоездов.
3W.SU ©® 2015