Аутобьянки Скалиджеро, 1960 г. |
Обанкротившаяся фирма "Бьянки" (Bianchi) была выкуплена двумя крупнейшими итальянскими концернами — автомобильным ФИАТ (FIAT) и шинным "Пирелли" (Pirelli), разделившими ее акции на три равные части. 11 января 1955 г. они учредили новую фирму "Аутобьянки".
Все производство было сосредоточено на заводе в местечке Дезио под Миланом. В 1957 г. фирма выпустила ставший популярным микролитражный легковой автомобиль "Бьянкина" (Bianchina). Бывшую грузовую гамму "Бьянки" сменили чуть измененные грузовики малой и средней грузоподъемности фирмы "ОМ". Они получили названия "Висконтео" (Visconteo), "Амброзиано" (Ambrosiano), "Скалиджеро" (Scaligero), "Филарете" (Filarete) и "Эстенсе" (Estense).
Все машины оснащали дизелями "ОМ" (4156 и 4397 см3, 60-85 л.с), и от серийных прототипов грузовики отличались лишь мелкими деталями и незначительными изменениями кабин. В 1960 г. они получили упрощенную облицовку радиатора и сдвоенные фары, но через несколько лет спрос на них стал падать. Став в 1968 г. полновластным хозяином фирмы "Аутобьянки", концерн ФИАТ принял решение о замене устаревших грузовиков на новые легковые автомобили. Тем не менее, самую легкую бензиновую модель "Сфорцеско" (Sfor-zesco) и 5-тонную дизельную "Скалиджеро" в небольших объемах изготавливали до 1975 г.
3W.SU ©® 2015