Энциклопедия грузовиков
ФРАМО
- FRAMO
- Франкенберг/Хайнихен
- Германия/ГДР
- 1927-1957
|
|
ФрамоТЛ/300, 1928 г. |
|
|
Фрамо V1200, 1938 г. |
|
|
ИФА-Фрамо V501/2, 1949 г. |
|
|
|
ИФА-Фрамо V901/2, 1955 г. |
|
В апреле 1923 г. Йорген Расмуссен (Jorgen Rasmussen) открыл в городе
Франкенберг небольшую фабрику "Франкенберг Моторенбау" (Frankenberg
Motorenbau) по производству узлов для своих легких моторов и мотоциклов
ДКВ (DKW), выпускавшихся в Цшопау. Стремление Расмуссена к скорейшему
созданию собственных автомобилей привело его к решению организовать
их производство на этом предприятии. В 1927 г. там началось изготовление
простых 3-колесных фургонов "TV200" и "TV300" грузоподъемностью
400-500 кг, сначала получивших марку "ДКВ", а затем "Фрамо" - по
первым буквам полного наименования фирмы. Одноцилиндровый 2-тактный
мотор ДКВ воздушного охлаждения (192 или 297 см3, 6-7
л.с.) располагался над передним одиночным ведущим и управляемым
колесом. В 30-е гг. фирма предлагала уже целую гамму 3-колесных
машин грузоподъемностью 300-750 кг с 1- или 2-цилиндровыми двигателями
ДКВ (192-493 см3, 6-15 л.с), закрытой кабиной и круглым
рулем (модели "LTH200", "LTG200", "LTH300" и др.). Параллельно изготовлялись
столь же простые 3-колесные 2-местные легковые машины. Все они имели
легкую раму, продольные трубы которой служили глушителями отработавших
газов.
В 1933 г. на новом заводе в Хайнихене началось производство серии
4-колесных грузовиков классической компоновки - от легкого 7-сильного
фургона "FPT300" с несущим деревянным кузовом на 400 кг до 1,2-тонного
бортового автомобиля "V1200", оснащенного 4-цилиндровым 34-сильным
мотором "Форд" (Ford) объемом 1172 см3, лонжеронной рамой
и цельнометаллической кабиной. Машина "LTV500" грузоподъемностью
750 кг с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем имела передний привод,
а 1-тонная модель "НТбОО" получила 600-ку-бовый мотор водяного охлаждения.
Все они могли развивать скорость 60-80 км/ч. В 1939-43 гг. выпускались
модели "V500" и "V501" грузоподъемностью 750 кг с собственным 2-цилиндровым
2-тактным двигателем водяного охлаждения (493 см3, 15
л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Именно им было суждено ненадолго
продлить и завершить историю "Фрамо".
После второй мировой войны завод оказался в советской оккупационной
зоне, был национализирован и включен в состав государственного объединения
автомобилестроения ИФА (IFA). С 1949 г. под маркой "ИФА-Фрамо" началось
производство модели "V501/2" с модернизированным 2-цилиндровым мотором
(496 см3,17 л.с.) жидкостного охлаждения. Через 3 года
ей на смену пришел автомобиль "V901" грузоподъемностью 950 кг с
колесной базой 2700 мм, 3-цилиндровым 2-тактным мотором от легкового
автомобиля ИФА F9 (900 см3, 24 л.с.), 3-ступенчатой коробкой
передач и независимой подвеской передних колес. С 1954 г. выпускалась
модернизированная 1-тонная 28-сильная модель "ИФА-Фрамо V901/2"
с колесной базой 2800 мм, новыми оперением и кабиной. Она предлагалась
в 5 вариантах: бортовой или грузопассажирский автомобиль, фургон,
8-местный микроавтобус и шасси "V901/3" с базой 3100 мм. В 1957
г. завод превратился в "Народное предприятие Баркас" (VEB Barkas-Werke).
Следующие 4 года модель "V901/2" выпускалась под маркой "Баркас".
перейти к началу страницы