ПАЗ-661, 1952 г. |
Специализированные фургоны Павловский автобусный завод (ПАЗ) выпускал в основном в 50-е гг., когда в стране еще не было соответствующих предприятий. Основой первых фургонов стал 23-местный капотный автобус ПАЗ-651, разработанный годом ранее Горьковским автозаводом (ГАЗ) на шасси грузовика ГАЗ-51. Его первым вариантом был грузопассажирский ПАЗ-651 с двумя продольными откидными скамейками и местом между ними для размещения груза. В дальнейшем завод выпускал фургон ПАЗ-657 с цельнометаллическим кузовом с четырьмя отсеками общей вместимостью 13,5 м3 для перевозки хлебобулочных изделий, ПАЗ-661 для перевозки одежды, автолавку ПАЗ-659 и санитарный автомобиль ПАЗ-653. Параллельно с ними изготовлялись 1-осные прицепы ПАЗ-658 для хлеба, 2-осные автолавки ПАЗ-742Б и 4-тонные полуприцепы ПАЗ-744. С вводом в строй специализированных заводов в программе ПАЗа остался лишь ряд вариантов серийных автобусов. Например, с 1978 г. на шасси ПАЗ-672 изготовлялись изотермические и рефрижераторные фургоны ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 грузоподъемностью 2,5~3,2 т. Современный автобус ПАЗ-3205 также имеет три грузопассажирских исполнения на 4~12 человек и 1,7-2,3 т груза.
3W.SU ©® 2015