|
| ||
|
История предприятия началась в 1901 г., когда в Аахене появилась фирма Фрица Шайблера (Fritz Scheibler), выпускавшая 1,5-тонные грузовые автомобили с 2-цилиндровым оппозитным мотором (12 л.с.). С1907 г. она перешла по наследству к Курту Шайблеру и через два года поменяла свое название на "Мулаг". В свою очередь трубопрокатный концерн братьев Маннесманн попытался в 1911 г. начать выпуск бескапотных грузовиков. В 1913 г. он выкупил фирму "Мулаг" и перевел ее в Ремшайд. Так родилась компания "Маннесманн-Мулаг" продолжившая выпуск известного семейства "Мулаг" из четырех моделей грузоподъемностью 3,5-6,0 т с 4-цилиндровыми двигателями (32-47 л.с.) и цепным приводом. Во всероссийском пробеге грузовых автомобилей 1913 г. фирма представила модели "L57a" и "L56b" для перевозки 3 и 5 т с моторами рабочим объемом 5,3 и 8,0 л мощностью 32 и 55 л.с. Во время первой мировой войны "Маннесманн-Мулаг" ежемесячно выпускал 60-100 грузовиков.
Новые 4- и 5-тонные машины с мотором мощностью 44 л.с., представленные в 1921 г., по-прежнему имели цепной привод, зато оснащались самосвальными кузовами с задним или боковым опрокидыванием и могли работать на низкокачественном тяжелом топливе. В 1924~25 гг. программа состояла из машин грузоподъемностью 2-5 т с моторами в 40-58 л.с., карданным приводом и пневматическими шинами. Некоторые из них в 1925 г. успешно участвовали в автопробеге по территории СССР. С этого времени фирма начала специализироваться на низкорамных конструкциях. Одной из первых была 55-сильная модель "ЗСМ" с правым или левым расположением органов управления и отопителем в кабине.
Наиболее интересными стали 3-осный 5-тонный автомобиль "6GN III" (6x4) с верхнеклапанным двигателем (7,4 л, 58 л.с.), цепным приводом обоих задних мостов и местом водителя над двигателем, а также опытная 2-осная полноприводная машина. Следующие два года низкорамные 3- и 5-тонные модели "A3", "ЕЗ", "U5" и "J5" выпускались по лицензии фирмы "Зельве" (Selve), но из-за плохого качества 6-цилиндровых двигателей ФБВ (FBW) мощностью 52~75 л.с. успеха не имели. Последний 5-тонный грузовик "Ми 5" был оборудован 100-сильным мотором "Майбах" (Maybach) с горизонтальными клапанами. С1928 г. "Маннесманн-Мулаг" стал собственностью фирмы "Бюссинг" (Bussing).
3W.SU ©® 2015