|
|
||||
|
|
С 1910 г. главным зарубежным филиалом швейцарской фирмы "Заурер" стало отделение во Франции, обосновавшееся под Парижем в цехах бывшего завода "Даррак-Серполле" (Darracq-Serpollet). Там начали собирать дизельные грузовые автомобили и автобусы, идентичные швейцарским моделям, но приспособленные к французским дорожным нормам. В 30-е гг. фирма предлагала машины грузоподъемностью от 2 до 12 т. Наиболее популярными стали легкая серия "2CR1D" с 4-цилиндровым 65-сильным мотором и 5-тонная "5BLD". В 1939 г. последнюю гамму заменила серия "3CT1D" грузоподъемностью 6,5-7,0 т, оснащенная новым 6-цилиндровым мотором (7980 см3, 100 л.с.). В 1952 г. на основе дизеля "CT3D" (8096 см3, 130 л.с.) ,, началась сборка серий "3CT3D" и "5DT3D" полной мае сой 12,0-17,2 т. В дальнейшем французское отделение продолжало самостоятельно совершенствовать рядные 6-цилиндровые моторы.
В результате в производстве появились машины, не имевшие прямых аналогов в швейцарской программе. Самый крупный 11,5-литровый двигатель в 135 л.с. использовался на наиболее тяжелом грузовике "8BUD" (4x2 или 6x2) полной массой до 26 т (в составе автопоезда - до 35 т). С 1954 г. началось изготовление серии "5DCS", оснащенной новым 6-цилиндровым 10,3-литровым дизелем "Заурер" серии "DC" мощностью 160 л.с. и 5-сту-пенчатой синхронизированной коробкой передач. Эта гамма известна как "Заурер 160CV". Вся продукция предлагалась в виде шасси с классической "зауреровской" хромированной облицовкой капота без кабин, которые выпускались французскими кузовными фирмами "Пельпель" (Pelpel), "Коттар" (Cottard) и "Тюбасье" (Tubacier). Чисто французской разработкой стал 4-тонный самосвал "4СМ" (4x4) полной массой 10 т, оборудованный 8,1-литровым мотором и выделявшийся вместительной и довольно грубо выполненной кабиной над двигателем.
К середине 50-х гг. конструкция и внешность французских "зауреров" заметно устарела. 15 октября 1956 г. завод "Заурер Франс" площадью 37 тыс. м2 приобрела группа СИМКА (SIMCA), передавшая его в распоряжение фирмы "Юник" (Unic). Двигатель "CT3D" использовался потом на грузовом автомобиле "Юник ZS7/ZS9 Рона" (Rh6ne), который носил эмблему "Заурера" и имел вторую марку "Заурер 130CV". Он выпускался до 1958 г.
3W.SU ©® 2015