Тэмз ЕТ, 1956 г. |
Тэмз Трейдер FC, 1961 г. |
Марку "Тэмз" выбрали по названию реки Темзы. Впервые она появилась в каталоге британского грузового отделения концерна "Форд" (Ford) в 1938 г. С появлением в марте 1949 г. нового семейства грузовых автомобилей им было присвоено название "Тэмз", а эмблема "Форд" следующие полтора десятка лет во внешнем оформлении моделей не присутствовала, хотя в технической литературе автомобили назывались "Форд Тэмз". Первой марку "Тэмз" получила 2,5-тонная капотная серия "ЕТ", заменившая гамму "Фордзон 7V" (Fordson). Машины выделялись привлекательным обтекаемым дизайном передней части, напоминавшим оформление английских машин "Лейланд Комит" (Leyland Comet) и "Додж" (Dodge). Автомобили оснащались как довоенным американским бензиновым мотором "Форд" V8 (3,6 л, 85 л.с.), так и английским 6-цилиндровым дизелем "Перкинс" (Perkins) мощностью 70 л.с. На вариантах 4x4 и 5-тонных короткобазных самосвалах использовался более мощный двигатель "Форд" V8 (3924 см3, 90 л.с).
В 1953 г. британский "Форд" решил освоить новый для себя сектор легких грузовых машин, выпустив фургон "Тэмз 10/12 cwt" или "Тэмз-400" с колесной базой 2130 мм грузоподъемностью 400-550 кг. Его разработали с использованием узлов серийных легковых автомобилей "Англия" (Anglia). Такие фургоны должны были конкурировать с более известной продукцией фирм "Остин" (Austin) и "Моррис" (Morris). Co временем грузоподъемность модели "15 cwt" или "Тэмз-800" возросла до 750~800 кг, а прежний мотор (1,2 л, 36 л.с.) пришлось заменить на 1,7-литровый от легкового "Консула" (Consul) в 55 л.с. Применялся также 42-сильный дизель "Перкинс". Никто тогда не мог представить, что эта неказистая машина станет со временем основой популярного до настоящего времени семейства легких фургонов "Транзит" (Transit).
Символом марки "Тэмз" считается автомобиль "Трейдер FC" (Trader) полукапотной компоновки, появившийся в 1957 г. и ставший одним из самых известных английских грузовиков своего времени. У него была своеобразная кабина с коротким пологим капотом и прямоугольным выступом в его центральной части для забора воздуха. "Трейдеры" выпускали в большом для того времени количестве вариантов грузоподъемностью от 2 до 12 т с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2 и 6x4, колесной базой 2720-5400 мм. На них устанавливали четыре 4- и 6-цилиндро-вых бензиновых или дизельных двигателя (3,3-5,4 л, 64-114 л.с.), 1-дисковое сухое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, рессорную подвеску и гидропривод тормозов с вакуумным усилителем.
С 1960 г. все эти автомобили собирали на новом заводе в Лэнгли близ города Слау. В 1963 г. на смену первой капотной серии пришла новая гамма "К" или "Трейдер NC". Передняя облицовка машин, выполненная в модном стиле тех лет, стала еще более скругленной. В преддверии кризиса эти автомобили не способствовали продолжению успеха своих предшественников. Марка "Тэмз" исчезла в 1965 г. с началом серийного производства нового грузового семейства "Форд D" и появлением вместо легкого фургона "Тэмз-800" более солидной машины "Форд Транзит", разработанной совместно с немецким отделением. Между тем, некоторые варианты грузовиков "Тэмз Трейдер" выпускались до 1972 г.
3W.SU ©® 2015