Энциклопедия грузовиков
ДАЙХАЦУ
- DAIHATSU
- Осака
- Япония
- 1930-
|
Дайхацу МР5, 1962 г. |
|
|
Дайхацу V200, 1961 г. |
|
|
Дайхацу Дельта-2000, 1984 г. |
|
|
Дайхацу Дельта-750, 1973 г. |
|
|
Дайхацу ХайДжет, 1992 г. |
|
|
|
Дайхацу Миджет II, 1997 г. |
|
Одна из самых маленьких японских автомобильных фирм "Дайхацу" внесла
в развитие грузовых машин значительно больший вклад, чем некоторые
крупные местные монополии. Она начинала в 1907 г. как "Хацудоки
Сейдзо Кайся" (Hatsudoki Seizo Kaisha) с изготовления велосипедов,
мотоциклов и легких двигателей к ним. В 1930 г. фирма построила
3-ко-лесный грузовой мотоцикл марки "Дайхацу", а с 1937 г. изготовляла
4-колесный грузовик "FA".
Переименованная в 1951 г. в "Дайхацу", она начала выпуск весьма
элегантного 3-колесного легкового автомобиля "Би" (Bee) и фургона
на его базе, оснащенных мотоциклетным 1-цилиндровым мотором рабочим
объемом 250 см3. В 1957 гг. появилась очередная 3-колесная
грузовая серия "Миджет PL7" (Midget) с 2-цилиндровыми 2-тактными
двигателями воздушного охлаждения в 250 и 356 см3, выпускавшаяся
также в виде седельных тягачей. Следующие поколения "МР4" и "МР5"
с цельнометаллическими кузовами оснащались новым 2-цилиндровым мотором
(305 см3, 12 л.с.).
Основы семейства легких 4-колесных грузовых машин "ХайДжет" (HiJet)
в 1960 г. заложил простой капотный фургон грузоподъемностью 250
кг на легковом шасси с 2-цилиндровым двигателем (356 см3,
23 л.с.). В 1976 г. это семейство выпускалось в варианте "550" (547
см3, 27 л.с.) с новым кузовом вагонной компоновки, а
с 1982 г. на модели "850" с полезной нагрузкой 600-650 кг применялся
4-цилиндровый мотор (843 см3, 40 л.с.). В 1961 г. началось
производство 2-тонных бескапотных грузовиков "V200", оснащенных
бензиновым двигателем V2 (1478 см3, 53 л.с.). В1973 г.
их заменила серия "Дельта" (Delta), состоявшая из бортовых машин
грузоподъемностью от 750 кг до 3 т, оснащенных разными бензиновыми
или дизельными агрегатами мощностью до 75 л.с. и несколькими типами
кабин над двигателем. Параллельно на легковых шасси выпускались
многочисленные пикапы "Нью-Лайн" (NewLine) и "ХайЛайн" (HiLine)
грузоподъемностью 250-1000 кг. Достижению небольшой фирмой столь
больших успехов способствовало ее включение в 1967 г. в состав корпорации
"Тойота" (Toyota).
С конца 80-х гг. в странах Европы приобрели популярность компактные
фургоны вместимостью 2,9 м3 и пикапы обновленной гаммы
"ХайДжет" грузоподъемностью 500-750 кг и полной массой 1,55 т. На
них используются 3- или 4-цилиндровые двигатели (993 и 1221 см3,
35~48 л.с.), 5-ступенчатая синхронизированная коробка, передняя
независимая подвеска и передние дисковые тормоза. Максимальная скорость
составляет 110-115 км/ч. С 1992 г. по лицензии их собирает итальянская
фирма "Пьяджио" (Piaggio). В Японии такие машины имеют полную массу
1,2-1,3 т и комплектуются 3-цилиндровым мотором (659 см3,
43-48 л.с.). Для местного рынка выпускаются также миниатюрные грузовики
и фургоны "Миджет II" грузоподъемностью 150 кг с 33-сильным 660-кубовым
мотором. Их колесная база составляет 1840 мм, длина - 2935 мм, ширина
- 1295-1335 мм. Более крупный фургон грузоподъемностью 200-500 кг
в Японии носит название "Атрай" (Atrai). На нем используются дизель
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (547 см3,
52 л.с.) или прежний 3-цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный
турбонагнетателем и развивающий мощность 64 л.с., механическая или
автоматическая коробка передач. Для японских покупателей с 1999
г. предлагается новая серия "Дельта" грузоподъемностью до 3 т с
дизелями в 76~96 л.с., унифицированная с аналогичными моделями фирм
"Тойота" и "Хино" (Hino). На японском рынке доля легких грузовиков
"Дайхацу" достигает 30%.
перейти к началу страницы