|
|
||||
|
|
||||
|
Голландская фирма "Терберх" является всемирно известным изготовителем мощных многоосных автомобилей полной массой до 60 т для эксплуатации в наиболее сложных дорожных условиях и климатических зонах. Она была основана в 1869 г. как семейная сельская кузница. После второй мировой войны там начали ремонтировать и переделывать различные грузовые машины. Первые автомобили марки "Терберх" представляли собой усиленные 5-тонные полноприводные грузовики и самосвалы "N800" и "N1000", выполненные на стандартных шасси ДАФ (DAF). С конца 60-х гг. на 2- и 3-осных капотных шасси "Мерседес -Бенц" (Mercedes-Benz) изготовлялись усиленные машины "SF1200", "SF1300" и "SF1400" (6x4 или бхб) грузоподъемностью до 20 т, а в 1974-76 гг. появились серии "F1100", "F1350" и "SF13BO" (6x6) с агрегатами серийных грузовиков "Вольво" (Volvo) моделей "F85", "F88" и "N10". Одним из первых автомобилей оригинальной конструкции в 1981 г. стал 22-тонный самосвал "F1900" (8x8) с 233-сильным мотором "Вольво", мостами ФАУН (FAUN) и собственной 1-местной кабиной.
Он оказался исключением, потому что в дальнейшем "Терберх" практически полностью стал ориентироваться на фирму превратившись в ее филиал специальных автомобилей. В 80-е гг. на агрегатах грузовиков "Вольво" была создана первая базовая гамма специальных шасси, тягачей и самосвалов, состоявшая из моделей "F1050" (4x2), "F1150" (4x4), "F2000" (8x8), "F2850" (10x4) и "F3000" (10x8) с кабинами "F6", "F7", "F10" и "F12". В 1983 г. для магистральных перевозок объемных грузов был построен автопоезд, состоявший из низкорамного грузовика "F975" (6x2) с четырьмя задними 15-дюймовыми колесами на пневматической подвеске и 3-осного прицепа вместимостью 130 м3 с погрузочной высотой всего 800 мм. Для мусоровозов емкостью 10~11 м3 выпускалось низкорамное шасси "TSR1000" с габаритной шириной всего 2,0 м.
В 90-е гг. на фирме "Терберх" было занято 200 человек, собиравших ежегодно 250~300 машин. Их технической базой по-прежнему оставались агрегаты, двигатели и кабины "Вольво" серий "FL6", "FL10" и "FL12", но со временем стали шире применять продукцию других фирм: механические или автоматические коробки передач ЦФ (ZF), "Итон" (Eaton), "фуллер" (Fuller) или "Эллисон" (Allison), раздаточные коробки "Штайр" (Steyr), ведущие мосты "Року-элл" (Rockwell), рулевые механизмы ЦФ. Сама компания "Терберх" изготовляла особо прочные рамы, управляемые и подъемные ведущие мосты, резиновые, рессорные или пневматические подвески. При наличии всего четырех базовых шасси различные сочетания этих элементов обеспечивали возможность создания трех десятков вариантов тяжелых машин. Программу середины 90-х гг. возглавляли обновленные шасси "F1050" и "F1150" полной массой 23 т с двигателями мощностью 260-318 л.с. и 6-ступенчатыми коробками передач.
Серии "F1350" (6x6), "F1450" (6x4), "F1650" (6x2) и "F2000" (8x4/8x8) полной массой 33-50 т получили моторы в 318-420 л.с. и полуавтоматическую коробку передач. Замыкали программу 5-осные шасси "F2850" (10x4) и "F3000" (10x8) с тремя передними управляемыми мостами. На них применяются дизели мощностью 320-405 л.с. и автоматические коробки передач. Максимальная скорость таких машин полной массой 60 т достигает 80 км/ч. С 1999 г. эта гамма получила новый 12-литровый дизель "Вольво" мощностью 380-420 л.с. и кабину "FM", индекс которой присвоен всей серии. Из нее исключены "легкие" 2-осные машины и добавлена модель "FM1850" (8x4). Программу фирмы "Терберх" дополняют низкорамные шасси "TS1000" для мусоровозов с моторами мощностью ISO-260 л.с., автоматическими коробками и вместительными низко расположенными кабинами, 50-тонные карьерные самосвалы "FL5000" (6x6), 2-осные терминальные тягачи, многоосные трубовозы, гусеничные тягачи, полицейские и армейские машины.
3W.SU ©® 2015