3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ТЕРБЕРХ

  • TERBERG
  • Бенсхоп
  • Нидерланды
  • 1965-
Терберх F1100, 6x6, 1976 г.
Терберх F1350WDG, 6x6, 1993 г.
Терберх F2850, 10x4, 1990 г.
 
Терберх FM1850, 8x4, 1999 г.

Голландская фирма "Терберх" является всемирно известным изготовителем мощных многоосных автомобилей полной массой до 60 т для эксплуатации в наиболее сложных дорожных условиях и климатических зонах. Она была основана в 1869 г. как семейная сельская кузница. После второй мировой войны там начали ремонтировать и переделывать различные грузовые машины. Первые автомобили марки "Терберх" представляли собой усиленные 5-тонные полноприводные грузовики и самосвалы "N800" и "N1000", выполненные на стандартных шасси ДАФ (DAF). С конца 60-х гг. на 2- и 3-осных капотных шасси "Мерседес -Бенц" (Mercedes-Benz) изготовлялись усиленные машины "SF1200", "SF1300" и "SF1400" (6x4 или бхб) грузоподъемностью до 20 т, а в 1974-76 гг. появились серии "F1100", "F1350" и "SF13BO" (6x6) с агрегатами серийных грузовиков "Вольво" (Volvo) моделей "F85", "F88" и "N10". Одним из первых автомобилей оригинальной конструкции в 1981 г. стал 22-тонный самосвал "F1900" (8x8) с 233-сильным мотором "Вольво", мостами ФАУН (FAUN) и собственной 1-местной кабиной.

Он оказался исключением, потому что в дальнейшем "Терберх" практически полностью стал ориентироваться на фирму превратившись в ее филиал специальных автомобилей. В 80-е гг. на агрегатах грузовиков "Вольво" была создана первая базовая гамма специальных шасси, тягачей и самосвалов, состоявшая из моделей "F1050" (4x2), "F1150" (4x4), "F2000" (8x8), "F2850" (10x4) и "F3000" (10x8) с кабинами "F6", "F7", "F10" и "F12". В 1983 г. для магистральных перевозок объемных грузов был построен автопоезд, состоявший из низкорамного грузовика "F975" (6x2) с четырьмя задними 15-дюймовыми колесами на пневматической подвеске и 3-осного прицепа вместимостью 130 м3 с погрузочной высотой всего 800 мм. Для мусоровозов емкостью 10~11 м3 выпускалось низкорамное шасси "TSR1000" с габаритной шириной всего 2,0 м.

В 90-е гг. на фирме "Терберх" было занято 200 человек, собиравших ежегодно 250~300 машин. Их технической базой по-прежнему оставались агрегаты, двигатели и кабины "Вольво" серий "FL6", "FL10" и "FL12", но со временем стали шире применять продукцию других фирм: механические или автоматические коробки передач ЦФ (ZF), "Итон" (Eaton), "фуллер" (Fuller) или "Эллисон" (Allison), раздаточные коробки "Штайр" (Steyr), ведущие мосты "Року-элл" (Rockwell), рулевые механизмы ЦФ. Сама компания "Терберх" изготовляла особо прочные рамы, управляемые и подъемные ведущие мосты, резиновые, рессорные или пневматические подвески. При наличии всего четырех базовых шасси различные сочетания этих элементов обеспечивали возможность создания трех десятков вариантов тяжелых машин. Программу середины 90-х гг. возглавляли обновленные шасси "F1050" и "F1150" полной массой 23 т с двигателями мощностью 260-318 л.с. и 6-ступенчатыми коробками передач.

Серии "F1350" (6x6), "F1450" (6x4), "F1650" (6x2) и "F2000" (8x4/8x8) полной массой 33-50 т получили моторы в 318-420 л.с. и полуавтоматическую коробку передач. Замыкали программу 5-осные шасси "F2850" (10x4) и "F3000" (10x8) с тремя передними управляемыми мостами. На них применяются дизели мощностью 320-405 л.с. и автоматические коробки передач. Максимальная скорость таких машин полной массой 60 т достигает 80 км/ч. С 1999 г. эта гамма получила новый 12-литровый дизель "Вольво" мощностью 380-420 л.с. и кабину "FM", индекс которой присвоен всей серии. Из нее исключены "легкие" 2-осные машины и добавлена модель "FM1850" (8x4). Программу фирмы "Терберх" дополняют низкорамные шасси "TS1000" для мусоровозов с моторами мощностью ISO-260 л.с., автоматическими коробками и вместительными низко расположенными кабинами, 50-тонные карьерные самосвалы "FL5000" (6x6), 2-осные терминальные тягачи, многоосные трубовозы, гусеничные тягачи, полицейские и армейские машины.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru