|
|
||||
|
|
В 1913 г. эту фирму основал в Чикаго Магнус Хендриксон (Magnus Hendrickson), эмигрировавший в 1887 г. из Швеции. Первые грузовики "Хендриксон" снабжались кабиной над двигателем, цепным приводом и колесами артиллерийского типа слитыми резиновыми шинами. По окончании первой мировой войны фирма выпускала автомобили грузоподъемностью 1,5-6,0 т. На них применялись различные покупные двигатели, многодисковые сцепления, 4-ступенчатые коробки, червячные главные передачи, простые кабины на деревянном каркасе с металлической обшивкой, литые или пневматические шины и электрическое освещение.
Главное событие в истории компании произошло в 1924 г., когда М. Хендриксон с сыновьями Робертом и Джорджем разработал балансирную рессорную подвеску задней тележки грузовиков с двумя ведущими мостами "Куадридрайв" (Quadridrive). Для равномерного распределения нагрузки по мостам и уменьшения вертикальных перемещений колес при движении по неровным дорогам она крепилась к раме в своей центральной части. В 1926 г. появился первый 10-тонный грузовик 6x4 с такой подвеской, которая с незначительными усовершенствованиями используется до настоящего времени. Большой успех не известной ранее конструкции позволил ввести в строй в 1927 г. небольшой завод для производства оснащенных новой подвескои капотных грузовых автомобилей "Сикс Уилер" (Six Wheeler) и крановых шасси с рамой из хромоникелевой стали. Во второй половине 30-х гг. фирма предлагала гамму грузовиков с полезной нагрузкой 2,5~12,0 т, бензиновыми моторами "Уокеша" (Waukesha) или дизелями "Камминс" (Cummins) мощностью 55~100 л.с. и цельнометаллической кабиной от грузовиков "Интернэшнл Харвестер" (International Harvester) с измененной облицовкой. Во время второй мировой войны "Хендриксон" в основном выпускал подвески, а также занимался переделкой обычных 2-осных грузовиков в варианты 6x4.
В 1948 г. компания получила право монопольного изготовителя и продавца задних балан-сирных подвесок собственной конструкции. С 1950 г. к ним добавились передние управляемые мосты, чуть сдвинутые назад, которые стали устанавливать на 2- и 3-осных капотных сериях "В" и "BD", а также на бескапотных грузовиках "СО-405" с кабинами "Интернэшнл". В 1958 г. "Хендриксон" выпустил бескапотный автомобиль 8x4 с допустимой нагрузкой на передние мосты 10 т, на задние -15,4 т и кабиной фирмы "Дай-мондТ" (Diamond Т). Все эти машины изготовлялись по заказам и комплектовались по желанию покупателя, в том числе моторами, работавшими на сжиженном нефтяном газе. Ежегодно фирма собирала не более 80 грузовиков. "Хендриксон" строил также единичные образцы или небольшие партии крановых шасси грузоподъемностью 25-30 т (6x4, 8x4, 12x6), вместительные мусоровозы, автоцистерны, аэродромные машины, снегоочистители, седельные тягачи для работы в составе автопоездов полной массой 57,6 т. В1970 г. "Хендриксон" создал два уникальных тягача "Н360" (6x6) с двигателем "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V12 мощностью 700 л.с. и автоматической коробкой передач "Кларк" (Clark) для доставки трансформаторов на гидроэлектростанцию, возводившуюся на канадском полуострове Лабрадор. Габаритная длина автомобиля составляла 11,5 м, высота -4,5 м. Длина автопоезда с двумя тягачами и 7-осным прицепом достигала 160 м, полная масса -562 т. Развитием удачной серии "В" в 1972 г. стала новая гамма дорожных тягачей "Н" (модели от "Н1-23К" до "Н5-44К") с дизелями мощностью 175-450 л.с. и 13-сгупенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller). К этому времени объем производства фирмы возрос до 300 автомобилей в год, однако жесткая конкуренция на рынке заставила ее не только ограничиться крановыми шасси и специальными средствами транспорта, но и более широко использовать покупные агрегаты, включая задние ведущие мосты "Рокуэлл" (Rockwell). В 1991 г. "Хендриксон" предпринял попытку выйти на рынок магистральных тягачей, построив капотный обтекаемый автомобиль "VT100 Буллит" (Bullet). Несмотря на смелый дизайн, успеха он не имел. Второе отделение "Хендриксона" - "Тандем Дивижн" (Tandem Division) - продолжает выпускать мосты и подвески для грузовиков.
3W.SU ©® 2015