Дукс 6/18 PS, 1912 г. |
С 1903 г. известная в Германии компания по производству музыкальных инструментов "Полифон" (Polyphon) выпускала легковые автомобили марки "Дукс" и фургоны на их базе. В1909 г. автомобильное отделение стало самостоятельным предприятием "Дукс" и изготовило первый 3,5-тонный грузовик "LKL" конструкции Густава Шурманна (Gustav Schurmann) с двигателем мощностью 30 л.с. и термосифонным охлаждением. В программу 1913 г. уже входили как легкие фургоны и пикапы моделей "LF" и "LG" грузоподъемностью 450-800 кг, так и 1,5-тонный автомобиль "LKL1" (30 л.с.). За ним последовали еще три модели грузоподъемностью 3~5 т (35 и 50 л.с.), применявшиеся и как шасси для автобусов. Эти грузовики широко использовались во время первой мировой войны.
В 20-е гг. фирма "Дукс" долго выпускала одну и ту же 3,5-тонную машину, повысив лишь мощность ее двигателя до 40 л.с. Единственной новинкой в 1925 г. стал пикап "КН" грузоподъемностью 800 кг, а производство разработанного в 1927 г. на "Дуксе" 1,5-тонного грузовика "Z" (50 л.с.) развернуть не успели.
В том же году "Дукс" выкупила фирма "Престо" (Presto), образовав компанию "Дукс-Престо". Изготовив под маркой "Дукс-Престо" небольшую партию развозных фургонов модели "Z" с агрегатами фирмы "НАГ-Протос" (N.A.G.-Protos), она в том же году была поглощена этой компанией. Бывшие грузовики "Дукс" выпускали еще три года под маркой "НАГ-Престо". В 1931 г. "Бюссинг" (Bussing) приобрел НАГ, и 1,5-тонный "Дукс-Престо" получил новое обозначение ~ "Бюссинг-150".
3W.SU ©® 2015