|
|
||||
|
|
Сегодня марка "Датсан" известна лишь в Японии, хотя в свое время ее хорошо знали во всем мире. В 1912 г. три компаньона небольшой токийской компании "Квайсин-Ся Мотор" (Kwaishin-Sha Motor) Ден (Den), Аояма (Aoyama) и Такеучи (Takeuchi) построили свой первый легковой автомобиль. Ему присвоили имя "ДАТ" (DAT), составленное из первых букв их 'фамилий. После ряда преобразований и переезда в Осаку фирму переименовали в "ДАТ Дзидося Сейдзо" (DAT Jidosha Seizo). С 1931 г. она выпускала новую легковую машину "Датсан" (Datson), название которой переводится как "Сын ДАТа". Однако оказалось, что английское son (сын) по-японски означает "гибель, банкротство", поэтому в восприятии японцев более благожелательным было другое английское слово sun (солнце), которое прекрасно ассоциировалось со Страной восходящего солнца. В результате марку в латинской литерации заменили на Datsun при сохранении ее первоначального произношения.
Первый "Датсан-10" представлял собой копию простого и легкого английского автомобиля "Остин Севен" (Austin Seven) с 4-цилиндровым двигателем (495 см3, 10 л.с.) собственного производства, 3-сгупенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и тормозами на всех колесах. Первые образцы изготовили на металлургическом предприятии "Тобата" (Tobata) в Осаке, которое в 1932 г. приобрело компанию ДАТ. Вскоре в ее программу были включены пикапы "Датсан-13" грузоподъемностью 350 кг с колесной базой 1905 мм и длиной 2710 мм, пользовавшиеся огромным спросом у мелких торговцев. При собственной массе около 400 кг пикапы развивали скорость 60 км/ч и расходовали 4,5~5,5 л бензина на 100 км. С1936 г. фирма выпускала модернизированный "Дат-сан-15" с новым двигателем (700 см3,15 л.с.) и кузовом в европейском стиле. Следующая модель "17" оставалась в производстве до конца 1943 г.
Тем временем судьба фирмы ДАТ круто изменилась. В конце 1934 г. фирма "Тобата" подписала соглашение с крупной японской компанией "Нихон Саньё" (Nishon Sangyo) из Иокогамы о создании машиностроительного картеля. Так родилась ныне всемирно известная автомобильная компания "Ниссан" (Nissan), которая сохранила марку "Датсан" только для легковых автомобилей и пикапов, выполненных на их базе. После войны производство пикапов "Датсан-1121" и "3135" довоенного образца продолжалось до конца 50-х гг. При этом рабочий объем их двигателя возрос до 806 см3, а мощность - до 20 л.с. Преодолев трудности первых послевоенных лет, компания "Ниссан" начала закладывать основу будущей разнообразной программы своих легковых автомобилей, по-прежнему носивших марку "Датсан". Большинство из них становилось базой для легких грузовиков.
Наибольшую популярность с середины 50-х гг. приобрел простенький пикап "Датсан-1000" грузоподъемностью 850~1000 кг с 4-цилиндровым двигателем (988 см3, 32 л.с.). Затем пикапы "Датсан" создавали на шасси легковых автомобилей "Санни" (Sunny), "Блюбёрд" (Bluebird), "Седрик" (Cedric), "Скайлайн" (Skyline), "Глория" (Gloria) и других. Одним из немногих грузовиков марки "Датсан" в 1973 г. стал 1,5-тонный "Кэбстар-1500" (Cabstar) с кабиной над двигателем (1988см3, 75 л.с.). С 1979 г. началось производство пикапа "Датсан-720" (4x2 или 4x4) с использованием агрегатов очередной легковой модели "Блюбёрд". С 1981 г. марка , "Датсан" используется только в Японии, где ее носят пикапы и легкие фургоны "AD Макс Вэгон" (Max Wagon) на шасси "Санни". В конце 90-х гг. на местном рынке предлагаются идентичные моделям "Ниссан" пикапы "Датсан АХ Хот Дат" (Hot Dat), оборудованные 2,4-литровым бензиновым двигателем в 150 л.с. и автоматической коробкой передач.
3W.SU ©® 2015