Павези Р4.30, 1930 г. |
Фирма инженера Павези в единичных экземплярах изготовляла различные тягачи оригинальной конструкции, предназначенные в основном для армии. Первые машины "Павези-А" и "В" (4x2) с двигателями мощностью 56 л.с. служили во время первой мировой войны для буксировки тяжелых пушек массой до 15 т. Прославил же Павези созданный им совместно с Толотти (Tolotti) первый в мире тягач "Р4" (4x4) с шарнирно-сочлененной рамой и механическим поворотным устройством с приводом от обычного рулевого колеса. К другим особенностям конструкции следует отнести неразрезные мосты, качавшиеся вокруг центрального шарнира; жесткий продольный приводной вал, игравший роль дополнительной тяги, связывавшей оба моста; индивидуальные шестеренчатые приводы всех колес большого диаметра, выполненных из прочной стали и снабженных откидными боковыми грунтозацепами. Все это обеспечивало высокую проходимость, но делало машину слишком сложной и неповоротливой. Первые образцы тягача "Р4" появились еще в 1917 г., а работоспособный вариант был представлен только в 1923 г. Над его совершенствованием фирма трудилась до своих последних дней. Машины известны в нескольких вариантах с моторами мощностью 35-57 л.с. При собственной массе 4-5тони могли буксировать 12-тонные прицепы и развивали скорость 22-25 км/ч. Начавшееся в 1931 г. на заводе фирмы СПА (S.P.A.) мелкосерийное производство облегченной модели "L140" продолжалось 10 с небольшим лет.
3W.SU ©® 2015