Хино КС, 6x4, 1975 г. |
Хино Эконо Дизель FD173, 1981 г. |
Хино Эконо Дизель GT175, 4x4, 1988 г. |
Хино2С101, 6х6, 1984 г. |
Хино Дутро, 1999 г. |
Хино Супер Долфин Профия FR, 6х2, 1992 г. |
Хино Спейс Рэйнджер FC, 2000 г. |
Компания "Хино" относится к крупнейшим в мире производителям средних и тяжелых грузовых автомобилей. Она ведет свою историю от первых в Японии изготовителей грузовиков - "Токийской судостроительной верфи" ("Токио Исикавадзима Шипбилдинг энд Инд-жиниринг" - Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.) и "Токийской газовой и электрической компании" ("Токио Гэс энд Электрик И ндастри"- Tokyo Gas & Electric Industry Co.), co-кращенноТГЭ (TGE). Они выпускали практически одинаковые машины, носившие соответственно марки "Сумида" (Sumida) и "Чийода" (Chiyoda). В 1937 г. фирмы объединились, и прежние грузовики были переименованы в "Исудзу" (Isuzu). После очередной перегруппировки сил в 1941 г. компания стала называться "Дизель Мотор Инда-стри" (Diesel Motor Industry Co.). В 1942 г. предприятие, ранее принадлежавшее компании ТГЭ, отделилось от нее и получило название "Хино Хэви Ин-дастри" (Hino Heavy Industry Co.). Оно продолжило выпуск 7-тонных дизельных грузовиков, бывших "Чийода", с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 125 л.с.
В 1946 г. на "Хино" построили первый японский дизельный седельный тягач с 15-тонным полуприцепом и пневматическим приводом тормозов. В 1948 г. фирма, переименованная в "Хино Дизель Индастри" (Hino Diesel Industry Co.), выбрала своим магистральным направлением создание широкой гаммы дизельных двигателей для тяжелых грузовиков. Лишь в 1953 г. началась сборка 13,5-тонного карьерного самосвала "ZG" с 1-местной кабиной, 6-цилиндровым дизелем в 175 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Только к концу 50-х гг. появились базовые 2- и 3-осные ка-потные машины "Хино" грузоподъемностью 4-10 т (серии "ТЕ", "ТН", "ZC"). Они комплектовались унифицированными 6-цилиндровыми двигателями (7014 и 7690 см3, 125-150 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами, рессорной подвеской и пневматическим приводом тормозов.
В начале 60-х гг. компания "Хино Моторс" (Hino Motors Ltd.) заложила основу своей программы грузовых машин. С 1961 г. на шасси легкового автомобиля "Контесса" (Contessa) предлагался первый 35-сильный пикап "Бриска" (Brisca) грузоподъемностью 750 кг. Через год появились 3-колесные грузовики "Ориент" (Orient) и "Хастлер" (Hustler) мощностью 12 л.с. с цельнометаллическими кабинами и кузовом. Интерес к таким машинам вскоре был утерян и фирма занялась созданием новых более крупных грузовых автомобилей. В 60-е гг. начался выпуск семейства среднего класса "Рэйнджер" (Ranger) с кабиной над двигателем, включавшего 2-осные 90-сильные модели "KL", "КМ" (4x2) и "WB" (4x4) грузоподъемностью 3,0-4,5 т, 7,5-тонный "КС", тяжелые капотные 14-тонные самосвалы "ZM" (6x4) с 10-литровым дизелем мощностью 190 л.с., беска-потные 200-сильные грузовики "ТС" (6x2) с двумя передними управляемыми мостами. Особенностью тяжелых машин был 4-ступенчатый демультипликатор, увеличивавший общее число передач трансмиссии до 16~20. В марте 1967 г. фирма "Хино" вошла в состав автомобильной компании "Тойота" (Toyota), превратившись в ее филиал по производству средних и тяжелых грузовых автомобилей. В 70-е гг. "Хино" занималась совершенствованием своей программы и внедрением новой гаммы дизелей с непосредственным впрыском топлива.
В 1980-81 гг. была внедрена новая гамма автомобилей среднего класса "Рэйнджер" полной массой до 16,5 т с улучшенной кабиной над двигателем. Годом позже появилась тяжелая гамма "СуперДолфин" (Super Dolphin). Машины, оснащенные новыми более экономичными моторами, имели название "Эконо Дизель" (Econo Diesel). В первую серию входили многочисленные и внешне почти не отличавшиеся друг от друга модели "FB", "FC", "FD", "FE", "FF", "FG", "FT" (4x2) и полноприводные исполнения "GD" и "GT" (4x4) полной массой 7,5-16,5 т. Они оснащались экономичными 4- и 6-цилиндровыми дизелями (3660-7412 см3, 113-195 л.с.) с новой системой смесеобразования HMMS. В них использовался спиральный патрубок для подачи воздуха в цилиндры и три полусферических выемки в головке каждого поршня, способствовавшие возникновению микроскопических завихрений. Это создавало лучшее перемешивание воздуха с топливом, улучшало температурный режим, обеспечивало более полное сгорание, снижение расхода топлива и токсичности. Параллельно выпускались их упрощенные капотные аналоги "NH", "KY" (4x2) и "NZ" (4x4). Тяжелая гамма включала новые бескапот-ные модели "FR" (6x2) и "FS" (6x4) полной массой 23-26 т, а также традиционные капотные грузовики "ZM", "ZY" (6x4), "ZC" (6x6) и 16-тонные лесовозы "WG" (6x6) полной массой до 35 т. Их оборудовали безнаддувными рядными 6-цилиндровыми дизелями или моторами V8 и V10 (9419-24610 см3, 215-520 л.с.). Фирма предлагала также магистральные тягачи с кабиной над двигателем моделей "SH" (4x2) и "SS" (6x4) для автопоездов полной массой 38~55 т, способные развивать скорость 90~112 км/ч. Их оборудовали самыми мощными вариантами двигателей, 9-ступен-чатыми коробками передач и системой рекуперации энергии HIMR (встроенный в маховик двигателя электромотор, выполнявший функции стартера, генератора и тормоза-замедлителя).
В то время "Хино" располагала широкой программой, состоявшей из 20 базовых моделей, за каждой из которых скрывался десяток вариантов. На моделях для Японии с 1981 г. устанавливался первый в практике "Хино" дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, автоматические коробки передач, пневматическая подвеска и передние дисковые тормоза. В 1982 г. фирма отметила выпуск 1-миллионного автомобиля. К концу десятилетия, выпустив 27942 грузовика полной массой более 15 т, "Хино" вышла на седьмое место в мире.
В 90-е гг. грузовики "Хино" получили более современные комфортабельные, безопасные и обтекаемые кабины и облегченные низкорамные шасси, позволившие максимально использовать разрешенную в стране габаритную длину одиночного автомобиля в 12 м. Новая серия среднего класса стала называться "Спейс Рэйнджер" (Space Ranger). Она включала 14 базовых моделей, в том числе бортовые "FC", "FD", "FE", "GD", "FJ" (4x2), "FT", "FX", "GX" (4x4) "FG" и "GK" (6x4) грузоподъемностью 4,0-11,5 т и полной массой 8,5-17,8 т. Они комплектовались 4- и 6-цилиндровыми дизелями без наддува (4899- 7961 см3, 140~235л.с.) и одним вариантом 8-литрового мотора с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением мощностью 260 л.с, 5- или 6-ступенчатыми коробками передач. Ряд моделей предлагался с пневматической подвеской и дисковыми тормозами с АБС. В 1999 г. на смену самой легкой модели "FB" пришла новая развозная гамма "Дутро" (Dutro) грузоподъемностью 2~ 4 т, разработанная совместно с фирмами "Тойота" и "Дайхацу" (Daihatsu). Автомобили полной массой 4,5~7,5 т оснащались дизелями мощностью 130-150 л.с. и механической коробкой передач. В1992 г. началось формирование наиболее полной тяжелой низкорамной серии "Супер Долфин Профия" (Super Dolphin Profia).
Базовыми стали бортовые грузовики и фургоны "FH" (4x2), "FN", "FP", "FR", "GN" (6x2), "FS" и "FQ" (6x4), "FW" (8x4) грузоподъемностью 8,9-16,2 т, полной массой 15,7-25,9 т с двигателями мощностью 300-520 л.с. и вместимостью кузовов до 66 м3. Главными новинками были варианты "Профия" и "Профия Терэви" (Teravie) с менее токсичными моторами с изменяемой геометрией входного патрубка турбонагнетателя, механической 7-ступенчатой или автоматической 16-ступенчатой коробкой передач, преимущественным использованием пневматической подвески с электронным регулированием уровня шасси, с короткими кабинами со спальным местом над местом водителя. В 1999 г. появился длин-нобазный 13,7-тонный грузовик "Профия Терэви FN", у которого средний управляемый мост был сдвинут к середине грузовой платформы. В серию "СуперДол-фин" входили также магистральные седельные тягачи "SH" и "SS", а также 30-тонный самосвал "WR". На автомобилях этой гаммы применяются как прежние безнаддувные дизели (13267-25977 см3, 270-480 л.с), так и новые 6-цилиндровые 24-клапанные моторы с впрыском высокого давления и турбонаддувом с промежуточным охлаждением (10520-12882 см3, 330-400 л.с.), работающие с механическими коробками с числом передач 5~8. Некоторые модели оснащаются экологически чистыми двигателями, работающими на сжатом природном газе, АБС, электронным регулированием тормозного усилия по колесам, электромагнитными тормозами-замедлителями, пневматической подвеской кабин и радарным устройством безопасности.
В 1996 г. фирма "Хино" выпустила свой 2-миллионный автомобиль. В Японии она владеет 8 заводами с персоналом около 10 тыс. человек, в том числе крупнейшим роботизированным комплексом в Хамуре близ Токио, на которых изготавливаются все агрегаты и детали для машин. Кроме того, фирма имеет несколько сборочных предприятий в США, Ирландии, Таиланде, Египте, Малайзии, на Филиппинах. К концу XX века все они выпускали ежегодно по 80-90 тыс. грузовиков и автобусов, в том числе машин полной массой более 6 т - 33~35 тыс. штук. По объему производства компания занимает 16-е место в мире и третье в Японии. Грузовики "Хино" поставляются в более чем 100 стран мира.
3W.SU ©® 2015