|
|
Фирма "Элит" образовалась в результате слияния в 1913 г. нескольких небольших немецких компаний и постоянно меняла своих владельцев. В 1918 г. к ней присоединилась берлинская фирма "Хентшель" (Hentschel), выпускавшая электромобили. Так "Элит" стала одним из крупнейших в Германии изготовителей электрических грузовых машин и шасси для коммунального хозяйства с цепным приводом и литыми шинами. Их грузоподъемность достигала 5 т, мощность моторов составляла 1,8-23 кВт. Запас хода - 80-90 км, средняя скорость - 12-15 км/ч. В 20-е гг. фирма предлагала 1-осные шасси на пневматических шинах с двумя электромоторами в ступицах колес, работавшие с различными прицепными тележками со специальным оборудованием.
В 1922 г. в состав фирмы "Элит" было включено автомобильное отделение компании "Рихард унд Геринг" (Richard & Hering) из Ронненбурга, выпускавшее грузовики "Рекс-Симплекс" (Rex-Simplex). Это позволило с 1925 г. наладить изготовление капотных автомобилей грузоподъемностью 1~3 т с бензиновыми двигателями мощностью 35~60 л.с. и тормозами на всех колесах. Наиболее популярной стала 2,5-тонная модель "СА2" с 4-цилиндровым нижнеклапанным 5-литровым двух-блочным мотором в 42 л.с. и 4-сгупенчатой коробкой передач.
В 1928 г. появился быстроходный 1,5-тонный 50-сильный грузовик "Рихард 512", но главным событием на фоне ничем не примечательной программы стала новая 3-тонная модель "BL-IV-EK3J" с 2-цилиндровым 2-тактным дизелем "Юнкере" (Junkers) с противоположно движущимися поршнями рабочим объемом Зли мощностью 48 л.с. Некоторое время модель являлась единственным немецким легким дизельным грузовиком и стала последним автомобилем марки "Элит". Экономический кризис заставил фирму свернуть свою деятельность, но грузовые электромобили она собирала до 1931 г. В общей сложности было изготовлено около 1 тыс. грузовых машин марки "Элит".
3W.SU ©® 2015