Цзефан СА-10В, 1959 г. |
Цзефан СА141, 1987 г. |
Марка "Цзефан" - "Освобождение", которую в 1956 г. присвоили первому китайскому автомобилю, впоследствии перешла по наследству к целому семейству грузовиков. Со временем автомобили "Цзефан" стали самыми массовыми и популярными в Китае, а по продолжительности беспрерывного производства они являются мировыми рекордсменами. Первые 3,5-тонные грузовики "Цзефан СА-10" сошли с конвейера "Автозавода № 1" в городе Чанчуне в июле 1956 г. и не отличались от советского ЗИС-150. Затем появились модернизированные варианты "СА-10В", "СА-11" и "СА-15" грузоподъемностью 4~5 т с двигателем мощностью 117 л.с. С 1966 г. выпускался 135-сильный 5-тонный вариант "СА140", а в 1987 г. грузовик "Цзефан СА141" с 6-цилиндровым дизелем в 140 л.с. получил новый дизайн кабины и кузова, выполненный в японском стиле. К этому моменту было изготовлено свыше 1,2 млн. грузовиков "Цзефан". Эту марку носили и другие автомобили Чанчуньского завода, в том числе 3-осные модели "СА151" и "СА155" грузоподъемностью 6~8 т и 60-тонные карьерные самосвалы "СА390". С образованием в конце 80-х гг. в Чанчуне "Первой китайской автомобильной корпорации" (China First Automotive Group Corporation, FAW), на основе автомобилей "Цзефан" были созданы обновленные 5-тонные грузовики "СА1091" и самосвалы "СА3102", но выпускались они уже под маркой "ФОУ" (FAW). Название "Цзефан" сохранилось лишь на машинах для местного рынка, собирающихся на 9 мелких региональных заводах, на которых были разработаны новые варианты "СА1100", "СА1110" и "СА1111". Модель "СА141" остается в производстве до настоящего времени.
3W.SU ©® 2015