|
|
||
|
Небольшая мастерская Эдуарде Бьянки (Edoardo Bianchi) начинала свою деятельность с производства велосипедов. В 1897 г. появился на свет первый легковой автомобиль "Бьянки". Успех на новом поприще позволил в 1903 г. учредить на велосипедном заводе в Брешии свое грузовое отделение. Оно функционировало лишь в 1906~08 гг., выпустив небольшую партию грузовиков классической конструкции сдвигателем мощностью 30 л.с., цепным приводом задних колес и простым горным тормозом. В годы первой мировой войны они служили основой для бронеавтомобилей.
Важный период в производстве грузовиков наступил для фирмы в 1933 г., когда "Бьянки" приобрела у концерна "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) лицензию на 4-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 4,8 л мощностью 68 л.с. от немецкой серии грузовиков "Lo2750/3000". В результате в программе "Бьянки" появилось новое семейство капотных автомобилей "Медиоланум" (Mediolanum) грузоподъемностью 4 т, оснащенное 4-сгупенчатой коробкой передач с 2-сгупенчатой дополнительной коробкой и гидроприводов, тормоза. С 1939 г. на их базе начался выпуск 3-тонных грузовиков "Милее" (Miles) с вакуумным усилителем тормозов. Машины отличались обтекаемой кабиной со скругленным укороченным капотом и боковыми воздухозаборниками в форме коротких крыльев. Во время второй мировой войны они стали основной продукцией "Бьянки".
Одновременно с восстановлением разрушенного бомбардировками завода в Милане в 1949 г. фирма ввела в строй новое предприятие в миланском предместье Дезио. С начала 50-х гг. там развернулось изводство широкой гаммы грузовых автомобилей "Бьянки" с обтекаемыми кабинами над двигателем фирмы "Орланди" (Orlandi). Самая легкая 2-тонная модель "Сфорцеско" (Sforzesco), выпускавшаяся с 1951 г. по лицензии фирмы "Каби-Каттанео" (Cabi-Cattaneo), имела бензиновый двигатель собственного производства (1,8 л, 44 л.с.), 8-ступенчатую коробку передач и переднюю независимую подвеску. За нею следовали модели "Чивис" (Ciyis), "Аудакс" (Audax) и полноприводная "Фьюмано" (Fiumano) 4x4 с механизмом автоматичесюэгс включения привода передних колес. Все автомобили оборудовали 4-цилиндровым дизелем (5,3 л, 84 л.с.). С 1954 г. по лицензии фирмы "ОМ" началось изготовление грузовика "Висконтео" (Visconteo) сдвигателем в 60 л.с. Мелкосерийное производство грузовых автомобилей не могло вывести "Бьянки" из кризисного положения, и в 1955 г. она обанкротилась. На ее основе при поддержке итальянских компаний ФИАТ (FIAT) и "Пирелли" (Pirelli) была создана фирма "Аутобьянки" (Autobianchi), продолжившая выпуск грузовых автомобилей.
3W.SU ©® 2015