|
|
Сокольнический вагоноре-монтностроительный завод (СВАРЗ), помимо своей основной деятельности, выпускал автобусные кузова и троллейбусы. В 1960 г. на базе обычного троллейбуса на СВАРЗе был построен троллейный грузовой электромобиль ТГ-1 с аккумуляторными батареями, способный перевозить товары по московским магазинам, расположенным вдали от подвесной контактной сети. Он получился слишком тяжелым и никогда не использовался. Между тем, идея создания гибрида троллейбуса и обычного грузовика привела специалистов СВАРЗа к выпуску с 1961 г. первых в СССР серийных городских комбинированных машин, получивших разные названия — грузовой троллейбус, троллейкар или троллейвоз. Они оснащались двумя параллельными системами привода ведущих колес - от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора, получающего ток через токосъемники от подвесной контактной сети. Основой первого 5-тонного варианта ТГ-3 была оригинальная лонжеронная рама, на которой установили высокий кузов-фургон с двумя боковыми сдвижными и задней двухстворчатой дверями, четырьмя окошками в крыше и вместительной 2-местной кабиной. Вариант ТГ-4 имел бортовую платформу. Троллейвозы оборудовали 70-сильным бензиновым мотором, коробкой передач и облицовкой радиатора от грузового автомобиля ГАЗ-51, мостами и колесами от МАЗ-200, электрооборудованием от троллейбуса МТБ-82Д с тяговым электродвигателем ДК-202 мощностью 78 кВт. С 1964 г. выпускался троллейвоз ТГ-ЗМ с электрооборудованием троллейбуса ЗИУ-5 и мотором ДК-207 (95 кВт). Внешне он отличался решеткой радиатора и отсутствием окон в грузовом отсеке. Полная масса машин составляла около 12 т. Они развивали скорость 50 км/ч. До 1970 г. на СВАРЗе изготовили около 400 троллейвозов, в том числе 55 экземпляров с бортовой платформой. 260 таких машин до 1993 г. работали в Москве, а остальные ~ в других городах СССР.
3W.SU ©® 2015