|
Компания "Америкэн Ла-Франс" стала своеобразной легендой Америки и одной из старейших автомобильных компаний Нового Света. Именно ей принадлежит честь создания наиболее крупных, мощных, эффективных и красивых пожарных автомобилей, ставших олицетворением американского пути развития такой техники. Все шасси для них фирма изготовляла самостоятельно, а также эпизодически выпускала грузовые и легковые автомобили.
Ее история началась в 1832 г. с небольшой мастерской Джона Роджерса (John Rogers) по производству ручных пожарных насосов. В 1873 г. кузнец из Пенсильвании Траксон ЛаФранс (Truckson LaFrance) основал в местечке Элмайра (штат Нью-Йорк) свою компанию аналогичного профиля. Объединившись в 1903 г., они дали жизнь фирме "Америкэн ЛаФранс". К середине 20-х гг. она выпустила более 4 тыс. пожарных машин, а также некоторое количество обычных грузовиков моделей "2R", "3R" и "5R" грузоподъемностью 2,5-5,0 т и седельных тягачей. На них устанавливали собственные двигатели, узлы трансмиссии и тормоза для всех колес. В 1929 г. фирма удивила Америку своим автомобильным двигателем V12 с углом развала цилиндров 30° и мощностью 240 л.с.
Первоначально он был предназначен для мощных пожарных машин, но впоследствии его устанавливали на грузовики, автобусы, танки и даже локомотивы других фирм. Формирование компанией унифицированного ряда пожарных автомобилей на собственных шасси началось в 1926 г. с серии "100" и завершилось в 1970 г. гаммой "1000". В этих машинах были воплощены наиболее передовые для своего времени технические и стилистические решения: смелые аэродинамические формы кабин и оперения (1938-6О гг.), размещение двигателя рядом с водителем или за кабиной (1939-56 гг.), привод на все колеса (1950-53 гг.), применение в 1960 г. на серии "900" газовой турбины мощностью 330 л.с. концерна "Боинг" (Boeing).
Одновременно фирму "Америкэн ЛаФранс" часто признавали консервативной: например, от цепного привода ведущих колес она отказалась лишь в 1935 г., а первый дизель использовала только в 1965 г. В середине 50-х гг. незаметный закат "Америкэн ЛаФранс" начался с более широкого использования агрегатов других фирм, в том числе двигателей "Континентал" (Continental).
В поисках новых рынков в 1981 г. "Америкэн ЛаФранс" вновь стала выпускать шасси для грузовых автомобилей 4x2 и 6x4 с кабиной над двигателем. Несмотря на это, ее положение постоянно ухудшалось, и в июне 1985 г. она изготовила свой последний пожарный автомобиль. В 1991 г. "Америкэн ЛаФранс" официально признали банкротом. Через пять лет ее выкупила преуспевающая компания "Фрейтлайнер" (Freightliner), вложившая большие средства в полную реорганизацию и переоснащение. В 1997 г. в городке Кливленд (штат Северная Каролина) был введен в строй новый завод "Америкэн ЛаФранс", где началось изготовление пожарных шасси "Игл" (Eagle) с дизельными двигателями разных фирм мощностью 350-425 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой и новой 4-дверной алюминиевой кабиной.
3W.SU ©® 2015