Альткам-5443,1996 г. |
С началом экономических реформ в СССР Камский автомобильный завод (КамАЗ) начал активное сотрудничество с рядом иностранных компаний. В конце 80-х гг. "КамАЗ" и австрийская фирма "Альтро ГмбХ" (Altro GmbH) учредили в Набережных Челнах совместное предприятие "Альткам". На базе созданного в 1988 г. 2-осного седельного тягача КамАЗ-5425 был построен новый вариант "5425МА", оборудованный американским дизельным двигателем "Камминс" (Cummins) мощностью 325 л.с. и кабиной финской фирмы "Сису" (Sisu). Его было решено выпускать на совместном предприятии (СП) "Альткам" под маркой "Альткам-КамАЗ-5443".
Нехватка производственных мощностей на КамАЗе заставила "Альткам" в 1994 г. переехать в г. Рассказово Тамбовской области, где в помещениях завода по ремонту грузовиков "Татра" (Tatга) было организовано ОАО "Альткам-Т" ("Альткам-Тамбов") с собственным мелкосерийным сборочным производством. Автомобили "Альткам" собирают на шасси КамАЗ, используя иностранные агрегаты и узлы, что позволяет максимально удовлетворить требования покупателя. "Альткам" использует дизели "Камминс" или МАН (MAN) с турбонаддувом мощностью 340~420 л.с., многоступенчатые коробки передач "Итон" (Eaton), "Фуллер" (Fuller) или ЦФ (ZF), венгерские мосты "Раба" (Raba), различные виды рессорных или пневматических подвесок.
В производственной программе ОАО "Альткам-Т" - четыре унифицированные модели. Седельные тягачи "Альткам-5443" (4x2) и "Альткам-6491" (6x4) предназначены для работы в составе магистральных автопоездов полной массой 43,5-48,0 т и развивают максимальную скорость до 120 км/ч. С 1996 г. выпускают новое 3-осное шасси "Альткам-6550" (6x4) для самосвальных кузовов вместимостью 13-16 м3 и специальных надстроек. Спрос на дорогую продукцию "Альткам" в России остается незначительным.
3W.SU ©® 2015